Александра Строкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Обезьянкины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
«Обезьянкины загадки».
Задачи. Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, задавать вопросы. Развивать речевое внимание.
Материалы. Кораблик. Игрушка обезьянка. Предметы: зеркальце, зонтик, корзиночка, заколка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Обезьянкины загадки“» размещена в разделах
Содержание занятия.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик».
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Воспитатель предлагает детям повторить это стихотворение. Читающий держит в руке кораблик. Выслушивают 4 – 5 желающих. Обращают внимание на выразительность речи. Если ребенок затрудняется – воспитатель помогает.
Воспитатель: ребята, а вы помните кого капитан привез на своем корабле из дальних стран?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно обезьянку. А это простая обезьянка или какая то особенная?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Цирковая! Что она умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А вы умеете?
Физкультминутка.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
Хлоп - хлоп - хлоп,
Мы ногами топаем
Топ - топ - топ,
Крутим мы хвостами,
киваем головами,
Уши разведем и побежим кругом!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Присаживайтесь. Спинки выпрямили. Обезьянка любит передразнивать. Сейчас мы все как будто обезьянки. Я буду показывать, а вы повторять, передразнивать. (артикуляционная гимнастика). Теперь поиграем словами. Я буду говорить, а вы повторять, передразнивать.
Слова: значок, звонок, замок, забор, зайка, зубы, золото, загадка, звери, змея, зефир, зеленка, зебра, земляника, земля, зеркало, зима, зонт, заколка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, обезьянка хочет с вами поиграть. Она принесла с собой много интересных предметов. Она будет показывать их вам, а вы расскажите для чего они нужны. (Достаем замок, зеркало, зонт, заколка, корзинка).
Ответы детей.
Воспитатель: Обезьянке очень понравилось, как вы отвечали. А умеете ли вы играть пальчиками? Давайте покажем обезьянке.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький.
Этот пальчик слабенький.
Этот пальчик длинненький.
Этот пальчик сильненький.
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе - кулачок.
Воспитатель: а теперь я буду рассказывать вам о предмете, а вы говорить о чем я говорю. в этот предмет можно смотреться; в нее можно собирать ягоды, грибы и даже игрушки: под ним можно прятаться от дождя; ей закалывают волосы. Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Молодцы ребята! Обезьянке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться в цирк. Давайте скажем ей до свидания!
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Какая обезьянка?
Чем мы с вами делали?