Галина Заботина
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему «Картинки для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уметь дифференцировать изображения,выбирая картинки по тождеству.
Задачи:способствовать закреплению представления детей о картинке-плоскостном изображении предмета; развитию умения называть предметы на картинке,имена существительные во множественном числе (мяч-мячи;кукла-куклы).
Способствовать активизации речи детей при назывании изображения предметов на картинке; развитию слухового восприятия,внимания.
Воспитывать бережное отношение к картинкам.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему „Картинки для медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал (оборудование) : 2 набора картинок серии «Игрушки», магнитная доска с магнитами,2 игрушки- медвежата (высотой 30-40 см).
Ход.
1. Игровая ситуация:в гости к детям приходят 2 медвежонка.
- Что нужно сделать при встрече? (Поздороваться)
-Давайте поздороваемся с медвежатами!
-Дети,наверное,медвежата устали,нужно посадить их на стульчики!
(Усаживаю медвежат рядом на стульчики за кукольный столик, предлагаю детям сесть за 2 стола,сдвинутых торцевыми сторонами).
2. Основная часть:рассматривание картинок. -Посмотрите,какие красивые медвежата пришли к нам в гости! А чтобы они у нас не заскучали, давайте покажем им что-нибудь и подарим на память! Как вы думаете,что же можно подарить медвежатам?.
-Может,красивые картинки? У меня есть много картинок,но они должны быть одинаковыми,чтобы медвежата не обиделись! Сейчас я разложу картинки,какие есть у меня,и мы назовем их и покажем медвежатам (прикрепляю один набор картинок на магнитной доске :«мяч»,«шарик»,«кукла», «машина»,«матрешка» и т. п.).
-Посмотрите,как много картинок у меня на доске! Маша,подойди к доске,найди,на какой картинке нарисован мяч и покажи ее медвежатам!
Активизирую речь детей-
-Машенька,скажи,что нарисовано на картинке?
-Саша,найди,пожалуйста,картинку,где нарисован шарик! (и т. д.)
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево).
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево).
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд).
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
-Дети,а у меня есть еще картинки,сейчас я их вам покажу (показываю картинки из второго, идентичного набора,вызываю у детей желание назвать то,что изображено на рисунке).
После того,как будут рассмотрены и названы картинки из обоих наборов, говорю:
-Дети,мы с вами рассмотрели и назвали все картинки,а теперь давайте найдем одинаковые и подарим медвежатам.
Обращаюсь к каждому ребенку и показываю картинку из второго набора :
-Сережа (Ева,Даша,скажи,что изображено на картинке?
-А теперь найди такую же картинку на доске и покажи ее ребятам. Скажи,какие это картинки (одинаковые).
-Иди,подари их медвежатам ( Комментирую действия детей: «И этому медвежонку дали матрешку,и другому-такую же матрешку дали.»)
_-Сережа,скажи, что ты подарил(«машины», «куклы» для медвежат).
-Какие картинки ты подарил (одинаковые).
Когда все картинки будут разложены там,где сидят медвежата, говорю:
-Дети,посмотрите,как рады медвежата : вы подарили им одинаковые картинки,и медвежата хотят показать и назвать их своим папе и маме, как это делали вы.
Дети прощаются с медвежатами, предлагают им снова приходить в гости.