Екатерина Бекетова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Фрукты».
Цель: учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу;
обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств.
Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать интерес к окружающим природным объектам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: муляжи фруктов : яблоко, груша, банан, кукла Катя.
Ход занятия:
На столе воспитателя сидит кукла Катя, а рядом блюдо, на котором лежат: яблоко, груша, банан.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь. Кто-то говорит, а кто-то просто помашет рукой.
Катя. Здравствуйте! Я принесла вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите.
Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол.
— Это яблоко. Дети, что это?
— Яблоко. Скажи, Ваня, что это?
— Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится. Прокатывает. Какое яблоко!
— Круглое. Дети, какого цвета яблоко?
— Красное. Яблоко красное. Повтори, Света, какое яблоко?
— Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое. Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей. Катя, а что еще ты нам принесла?
Катя. Я принесла грушу. Она зеленая. Коля, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям. Что это?
— Груша. Коля, что ты нашел?
— Грушу. Оля, что показывает Коля?
— Грушу. Повтори, Ирочка, что это?
— Груша. Какого цвета груша?
— Груша зеленая. Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя.
Катя. А это банан. Показывает. Он желтый. Что это
— Банан. Какого цвета банан?
— Банан желтый. Дети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет.
Катя. Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть
Речевая подвижная игра «Мы идем в сад».
Воспитатель произносит рифмовку, а дети выполняют следующие движения: на первые две строчки они поднимаются на носочки и тянут руки вверх, на вторые две строчки бегают по группе.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Воспитатель проводит игру несколько раз, побуждая детей к повторению четверостишия.
Воспитатель. Спасибо Катя, очень интересная игра.
Прощаются с ней.