Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя любимая игрушка. Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с куклой - неваляшкой, выяснить, что же это за игрушка, познакомить со стихами и загадками про неваляшку.
Задачи.
1. Познакомить детей с названиями игрушек;
2. Развивать словарь и умение отвечать на вопросы;
3. Формировать связную речь;
4. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение; мелкую моторику пальцев;
5. Воспитывать бережное отношение к игрушке;
6. Развивать интерес к игровым действиям;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Моя любимая игрушка, Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
7. Формировать умение называть цвет игрушек;
8. Воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты: Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откливается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Сопровождает речью игровые действия.
Приемы работы: игровой; образец речи воспитателя; вопросы детям; индивидуальные и хоровые ответы детей; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; игра.
Наглядный материал: игрушка – неваляшка 2 шт., машина-грузовик, детская кроватка, постельное белье.
Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
На столе стоит неваляшка накрытая пеленкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебной игрушкой. Она расскажет нам много интересного, а я и вы будем ей во всем помогать.
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми загадками, прочитаю их, а вы попробуйте отгадать, что же это за волшебная игрушка?
Куклу я кладу в кровать, но она не хочет спать.
Я тогда ее качаю, одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет.
Поет песни и хохочет. (Неваляшка)
Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет! (Неваляшка)
Воспитатель снимает с неваляшки пеленку и знакомит детей с ней. - Ребята, вы знаете как называется эта игрушка? (Неваляшка) - Это неваляшка. Ребята, наша Неваляшка - веселая игрушка, чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. (Показ воспитателя) Посмотрите, неваляшка нарядная, звонкая и красивая игрушка, в красном платье, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. Дети давайте рассмотрим куклу - неваляшку, у нее большие голубые глаза, и черные волосы. Неваляшка улыбается.
- Катя, покажи, где у неваляшки глаза (рот, нос, волосы). (Показывает и называет)
- Соня, какого цвета платье у неваляшки? (Красное)
- Сережа, покажи как танцует неваляшка. (Показывает)
- Маша, какую песенку поет неваляшка? (Дин-дон, дин-дон)
- Глеб, давай уложим неваляшку спать. (Укладывает на кровать)
- Дети, повторяйте со мной; «Спи, неваляшка, усни!» Ой, встала неваляшка! Никак не хочет спать! Кто еще хочет уложить неваляшку спать?
Дети пытаются уложить неваляшку, говорят ей: «Спи, неваляшка, усни!»
Воспитатель.
Свою куклу - неваляшку.
Я укладываю спать:
Рассказать хотела сказку,
А она решила встать. А. Мирдеросевич
- Катя, спит неваляшка? (Не спит)
- Не хочет неваляшка спать, потому что она веселая, любит петь и танцевать.
Воспитатель предлагает поиграть с куклой -неваляшкой.
2. Рассматривание машины-грузовика.
Воспитатель читает стихотворение и везет машину, в кузове которой стоит Неваляшка.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушку детям. Н. Радченко
Воспитатель. Посмотрите, какая машина приехала к нам, а в машине еще одна Неваляшка. (Воспитатель показывает на игрушечной машине ее составные части и вместе с детьми называет их, побуждая индивидуально и хором повторять слова и фразы,
- Миша, как называется эта машина? (Грузовик)
- Соня, кто управляет машиной? (Шофер)
- Катя, где сидит шофер? (В кабине)
- Какого цвета кабина? (Синего цвета)
- Сережа, что еще есть у машины? (Кузов)
- Какого цвета кузов? (Красного цвета)
К нам приехала машина. У нее кабина синего цвета, красный кузов, черные колеса и черный руль. Машина ехала по дороге. Машина привезла детям куклу - неваляшку. Кто хочет рассказать о машине и о неваляшке?
Дети по желанию рассказывают об игрушках. Воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы, поощрят.
Физминутка
Воспитатель. (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Воспитатель. - А теперь давайте порадуем наших гостей, сядем за столы на свои места и сделаем красивую Неваляшку с помощью бумаги и клея. Посмотрите как я буду это делать (показ воспитателя). Теперь возьмите свою неваляшку, разверните и как следует промажьте клеем обратную сторону! Теперь наклейте на листок! Аккуратно и промокните тряпочкой! Теперь, посмотрите я добавлю нашей неваляшке ручки и лицо (показ воспитателя) - Теперь возьмите ваши заготовки и украсьте свою неваляшку (работа детей) - Посмотрите, какие красивые неваляшки у нас получились, давайте поднимем свои работы и покажем нашим гостям (показ детьми работ) - Неваляшкам очень у нас понравилось, и они решила погостить у нас несколько дней и посмотреть как вы играете и занимаетесь!