Плинта Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лето красное у нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лето красное у нас»
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи: уточнить знания детей о времени года «Лето», расширить словарный запас.
Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Закреплять знания детей о насекомых и окружающем мире.
Оборудование: разрезные картинки.
Занятие проходит на улице, для большего кругозора детей.
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут. (Дети строятся в колонну по одному).
Выглянуло солнышко и зовёт гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать! (Ходьба в колонне по одному.)
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко. (Бег друг за другом.)
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба в колонне по одному.)
Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. (Бег друг за другом.)
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.
Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба.)
Солнышко скрывается – туча надвигается.
Будем солнышко искать, будем с солнышком играть! (Перестроение в круг.)
Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (Поднять плечи–«удивиться»-опустить)
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева – лучик, стало веселее. (Поворот вправо – влево)
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколнышко. (Присесть, руки вперёд, ладони вверх)
Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. (Прыжки на двух ногах.)
Воспитатель: Посмотрите во круг?
Какое время года у нас сейчас? (ответ детей)
Воспитатель- правильно лето?
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Воспитатель: какие молодцы все признаки лето знаете…
А теперь найдите насекомых и назовите их?
Посмотрите на земле, посмотрите на цветах и на кустах…
П. И. «Жук»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.
Ход игры.
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал
(выполняют движения,
Крылышками замахал
(встают, делают махи руками)
Весело запрыгал
(прыгают на месте,
Крылышками замахал, весело запрыгал
(повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный
(бегают на носочках в рассыпную)
Педагог говорит: Птичка!
(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Настольная игра: «Собери картинку» ( разрезные картинки: лето, бабочка, солнышко, жук и д. р)
Рефлексия: обсуждение с детьми что мы сейчас делали и с чем познакомились.