Елена Александровна Ретнева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
с элементами ТРИЗ
Тема занятия : "Моя семья"
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой.
Задачи:
. активизировать словарный запас по теме: «Моя семья»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
. создать положительный микроклимат;
. интереса, определенной мотивационной направленности;
. вызвать у детей эмоциональный отклик;
. познакомить с приемами разрешения противоречий;
. закрепить детей называть свое имя, перечислять родственников;
. развивать воображение, и творческую активность;
. воспитывать культурно – гигиенические навыки;
Предварительная работа:
. чтение рассказов о семье, сказки «Репка»;
. рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с членами семьи,
. просмотр мультфильмов об окружающей нас действительности;
. познавательная беседа «Моя семья»;
. сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»;
. экспериментальная деятельность «Вода мокрая»;
. дидактические игры: «Руки – помощники умной головы», «Наоборот», «На что похоже», «Шляпа знакомства», разучивание пальчиковых игр: «Этот пальчик дедушка», «Мы строим дом»
Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, коврик для релаксации, украшенная шляпа, кукла, атрибуты для купания куклы (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кружка.)
Ход занятия.
1. Оргмомент. Слайд презентации (картина улыбающегося солнца)
2. Ритуал начала занятия
Воспитатель.
Здравствуй, дружок, (погладить ребёнка справа) Здравствуй, дружок! (погладить ребёнка слева) Садитесь скорее со мною в кружок!
Дети садятся в круг на коврик. Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!" Даше: "Привет!" Мише: "Привет!" И друзьям всем привет!
3. «Шляпа знакомства»
Воспитатель. Я принесла с собой волшебную шляпу «Знакомства». Кто шляпу одевает, тот имя свое называет.
Воспитатель надевает шляпу ребенку, тот называет свое имя и передает дальше соседу по кругу.
Воспитатель. Молодцы, ребята, знают и называют свое имя.
4. Ребята, что такое семья и из кого она состоит? Давайте посмотрим и перечислим.
Пальчиковая игра. (С одеванием на пальцы, героев)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Это вся моя семья!
5. Купание куклы.
Воспитатель. Ребята, а чем занимается мама в семье? (ответы детей подвести к тому, что мама купает деток в семье.)
А давайте сегодня мы будем как мамы и папы, будем купать куклу Катю, Что для этого нам нужно? (ответы детей)
Попробуем воду в первом тазике. Чем мы пробуем воду? (руками) Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какая вода.
Какая она? (холодная, злая, мокрая) Можно купать куклу в такой воде? Почему? Нужна нам такая вода? Нет. Мы ее уберем и выльем.
А в другом тазике какая вода? (теплая, мокрая, ласковая) Чем мы пробуем воду? (руками) Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какая вода.
Можно купать в такой воде?
Что нужно взять для купания? (мыло) Какое бывает мыло? Давайте его попробуем на ощупь. Какое оно? Чем мы пробуем? (руками) Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какое мыло.
А на запах какое оно? Чем мы нюхаем? (носом) Нос помощник умной головы, нос нюхает, ощущает, а голова понимает какое мыло на запах, чем пахнет, как пахнет.
Какой стала кукла? (чистой, мокрой)
Чем будем вытирать куклу? (полотенцем). Попробуем его на ощупь. Какое оно? (сухое, мягкое, пушистое, гладкое, белое, шершавое) Чем мы пробуем? (руками) Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какое полотенце.
Давайте понюхаем. Чем пахнет? Чем мы нюхаем? (носом) Нос помощник умной головы, нос нюхает, ощущает, а голова понимает какое полотенце на запах, чем пахнет, как пахнет.
Какое стало теперь полотенце? (мокрое.) А кукла? (сухая, чистая, красивая, опрятная).
Что еще нужно сделать после купания? (одеть куклу, расчесать).
Какой стала кукла? (красивой, чистой) Чем мы видим это? (глазами)
Чем мы сегодня занимались?
Какие помощники нашей умной головы помогали нам купать куклу? (руки, глаза, нос).
Давайте возмемся за руки. Взяться за руки, стоя вокруг стола. Какие мы молодцы, ребята, как настоящая дружная семья!