Альбина Рахматулина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.
Программное содержание: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию; развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: Беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, маленькая мышка».
Планируемые результаты: знакомы с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», умеют отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, различают животных и угадывают их по описанию;
Структура занятия
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 8 мин
1 Чтение сказки «Лис и мышонок»
2 Физминутка «Маленькая мышка»
3 Беседа по содержанию
4 Дидактическая игра «Спрячь мышку»
III Заключительная часть Итог 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибежал маленький зверек. Зверек серенький, живет она в норке, очень боится кошек, кто же это? (Ответы детей.)
Воспитатель достает игрушку-мышонка.
Воспитатель: Правильно, это маленькая мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах. Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышка очень боится. Вы его знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нет? Тогда послушайте сказку и узнаете, кого боится мышка в лесу.
II.Основная часть
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
-Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Физминутка
Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем.
(Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка»)
Маленькая мышка по городу бежит. (бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).
У нас все дети послушные?
Беседа по содержанию
Воспитатель: Кого встретил Лис в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Что было у мышонка испачкано в земле? (ответы детей)
Воспитатель: Почему Мышонок испачкался? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем мышонку нужна норка? (ответы детей)
Воспитатель: Что хотел Лис? (ответы детей)
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Воспитатель: Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.
( Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.
Игровой момент «Лиса крадется к норкам»
Воспитатель: Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая? (Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать? (Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат? (закрыли дверкой норки)
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня читали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня читали сказку «Лис и мышонок».
Воспитатель: Что делал Мышонок в сказке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, Мышонок копал норку.
Воспитатель: Удалось Мышонку спрятаться от Лиса? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, удалось Мышонку спрятаться от Лиса, не достал Лис Мышонка.