Венера Урмантаева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, упражнять в выполнении заданий воспитателя. Способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение. Формировать навыки сотрудничества в игре, способствовать проявлению самостоятельности в игре.
Планируемые результаты: дети различают и называют цвета (красный, синий, желтый,выполняют задания воспитателя. Развита речь, с формирован словарь, развита память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
Материалы и оборудование: грузовая машина, сундучок, кубики, кирпичики, игрушка медведь.
I. Вводная часть:
Воспитатель показывает детям изображение грузовой машины и предлагает её рассмотреть, и рассказать какая она.
В. - Что есть у этой машины?
Д. Кузов, кабина, колёса.
В. - Что перевозит машина?
Д (Грузы.
В. - А кто управляет машиной?
Д. Шофёр
В. - покажите, как сигналит машина?
Д. Би-би-би-би.
В. Молодцы!
II. Основная часть:
Дидактическая игра «Что привёз грузовик».
В группу въезжает грузовик, он что-то везёт.
В. - Дети, что это?
Д. Машина.
В. - А что привезла машина?
Д. Сундучок.
В. - А что же в сундучке? Давайте откроем.
В. - Что же это?
Д. (Кубики).
Воспитатель раздаёт детям кубики и уточняет, что дала и какого цвета кубик. В. Ребята, а что можно построить из кубиков.
Д. (Дом, башенку, теремок).
В. - А давайте построим домик.
(С помощью воспитателя дети строят дом).
В. – А сейчас мы свами проведем физкульминутку
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям показать как они строили теремок.
Вначале теремок был маленький (дети присели,
а потом он рос, рос (дети медленно поднимались,
и вырос большой (дети встали и подняли руки вверх).
Дидактическое упражнение : «Сюрпризы из сундучка».
В. -посмотрите, а в сундучке ещё что то есть. Что это?
Д. Кирпичики.
Воспитатель раздаёт детям кирпичики и говорит при этом, что дала и какого цвета кирпичик).
В. - А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашему домику.
Дети по очереди выкладывают дорожку из кирпичиков.
В. - в сундучке кто-то есть.
В. - Посмотрите, кто это?
Д. Мишка
Воспитатель предлагает детям показать Мишке наш теремок и поиграть вместе с ним. (Обыгрывают постройку).
III. Заключительная часть:
В. Какая машина к нам сегодня приезжала?
Д. Грузовик
В. Что она нам привозила?
Д. Кубики, кирпичики
В. Кто в гости сегодня приходил?
Д. Мишка
В. Что мы с ним делали?
Д. Играли.