Анна Чернова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи младших дошкольников.
Образовательные задачи:
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, свойства предметов. (Горячий, румяный, круглый, хороший, веселый, непослушный, желтый, вкусный.)
Закреплять умение отгадывать загадки
Помочь детям отвечать на простейшие вопросы (Колобок какой? Куда покатился? Какую песню пел).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказать окончание сказки по-другому.
Закреплять умение повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из русской народной сказки «Колобок»
Развивающие задачи :
Развивать память и воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Методические приемы:
- игровые (использование сюрпризных моментов);
- наглядные (презентация)
- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Игрушка Колобок, раздаточный материал для каждого ребенка (прищепки по 2 шт., карточка с иллюстрациями, Презентация PowerPoint, маленькие тарелочки одноразовые – 9 шт., шкатулка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход НОД:
Дети стоят полукругом. Встречают гостей и с ними здороваются. Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сказочница!
сундучок вам принесла
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой! (трясет его)
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
(открывает сундучок и загадывает детям загадку).
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок)
Вы узнали, какая это сказка?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: Достает из сундука игрушку колобка. Ребята, сегодня мы с вами вспомним эту сказку. Хотите поиграть?
Да. (Ответы детей.)
Игра «Скажи, какой» : воспитатель объясняет правила игры и бросает каждому ребенку мяч и спрашивает: какой? Круглый, непослушный, желтый, вкусный, хороший веселый, горячий, румяный.
Воспитатель: (обобщает ответы детей). Правильно, Колобок – круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, с чего началась сказка? (приглашает присесть на стулья)
Дети: Жили-были дед да баба.
(дети садятся на стулья)
(воспитатель рассказывает начало сказки и сопровождает свой рассказ слайдами из презентации) 1, 2 слайд. И покатился Колобок… (какую песенку пел Колобок когда катился? Я начну, а вы продолжите.
(Дети договаривают слова Колобка).
Я Колобок, колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, не хитро уйти.
Воспитатель: А навстречу ему… Кто ему встретился вы мне сейчас поможете узнать. Поиграем с вами в игру «Разноцветные прищепки». Объяснение правил игры. (за столом). Воспитатель на наборном полотне показывает карточку и объясняет правила игры.
На столе у вас есть маленькие тарелочки, там имеется рисунки и разноцветные прищепки. Возьмите одну прищепку и прищепите Колобка, а другой прищепкой прищепите того, кого он встретил первым на своем пути? (Зайца).
Задание 1: кого Колобок встретил в начале? (дети выбирают картинку и ставят туда прищепку). Молодцы. Зайца. (хоровое повторение слова)
Задание 2. кого Колобок встретил в конце, последним? (Лису – индивидуально, хоровое повторение.) Как весело мы с вами поиграли.
Воспитатель. Что же произошло с Колобком в конце сказки? Чем сказка закончилась?
Ответы детей. (Лиса съела Колобка).
Вам жалко Колобка? Хотите ему помочь? Давайте вместе придумаем, что могло произойти с Колобком, если бы его Лиса не съела?
Ответы детей.
1) да, ребята, правильно, он мог укатиться далеко, и она его не догнала. И вернулся домой (3 слайд);
2) мог он подружиться с лисой (4 слайд);
3) дедушка и бабушка пошли искать Колобка и нашли его раньше, чем он встретился с лисой. И отвели его домой (5 слайд).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мы Колобку. Чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
Рефлексия.
Вам было сегодня интересно?
Да.
С героями какой сказки вы бы хотели встретиться в следующий раз?