Юлия Прасолова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Звуковая культура речи. Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «У» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Задачи : воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу; развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развивать интересы детей, воображение и творческую активность, логическое мышление, внимание; продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков, учить детей правильно держать карандаш.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме „Звуковая культура речи, Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Артикуляционная гимнастика «Хоботок».
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке : у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня приехал в гости, что это такое? (Буква).(Показать картинку с Буквой).
Правильно это буква У, но приехала она не одна а со своим звуком «У». А как вы думаете, на чем приехал наш гость? (Включить звук поезда, и слайд). Правильно ребята на поезде. Когда поезд рядом он гудит очень громко, покажите как, а когда поезд от нас далеко, то мы слешем его звук тихонько. Покажите как.
Воспитатель: Звук «У» приехал к нам не просто так, а чтобы с вами поиграть в «Волшебный кубик».
Воспитатель: Крутись, вертись, на бочек ложись. У нас выпала картинка с волком. Дети как воет волк (УУУУУУ). Кто хочет рассказать про волка с помощью таблицы? (Волк это не домашнее животное, а дикое. Живет в лесу. У него 4 лапы. Тело волка покрыто густой, серой шерстью. У него есть острые зубы, и он ест мясо, он хищник).
Крутись вертись, на бочек ложись. Впадает картинка Заяц. Кто хочет рассказать про зайца? (Рассказ по таблице)
Ребята, а зайчик очень хочет с вами поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку повстречал,
Зайка прыг и ускакал.
Если в кубике выпадает «Колокольчик» совместно с детьми проговорить чистоговорки.
(УА-УА в коляске плачет детвора, У-У-У а я к мамочке иду, УХ-УХ-УХ накалился наш утюг.
Воспитатель: на нашем кубике выпала картинка. Кто тут нарисован? (пастушек). А мы с вами знаем стишок про пастушка, давайте мы его вместе расскажем.
(Рано-рано по утру,
Пастушок Ту-ру-туру
А коровы в лад ему
Му-му-му).
Воспитатель: А еще звук «У» привез для вас веселые загадки, а отгадки на загадки вам нужно найти у себя на листке, и обвести красным карандашом.
Есть рога, но не бодается, зубы ест, но не кусается, домик носит на себе и живет она в траве. (Улитка).
Удивительный ребенок только вышел из пеленок,
может плавать и нырять
Кто ж его родная мать? (Утка).
Гладит, все чего касается, а дотронешься, кусается. (Утюг).
На лице цветет, и от радости растет. (Улыбка).
У змеи коварный нрав, всех обнять готов (Удав).
Этот укус полезный, вам делают неспроста, им вводят состав полезный.
в больнице медсестра. (Укол).
Оля слушает в лесу, как поют кукушки, а для этого нужны нашей Оле (Ушки).
Воспитатель: Ребята вам понравился звук «У»? А что вам понравилось больше всего?
(Подвести итоги занятия, вспомнить основное).