Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Наш друг — Снеговик»

Лукашина Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Наш друг — Снеговик»

Конспект интегрированного занятия «Наш друг-Снеговик» с детьми 3-4 лет.

Программное содержание: обогащение и активизация словаря детей по теме «Зима»; учить детей отвечать на проблемные вопросы; развивать тактильную чувствительность детей; развивать мелкую моторику и координацию движений; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими: жесты, мимика; создавать положительный эмоциональный фон на занятии; развивать навыки общения ребёнка со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, „Наш друг — Снеговик“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа по теме «Зима»; чтение стихов и сказок о зиме; рассматривание картин о зиме; наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями; разучивание динамической паузы.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе! Какие они добрые, красивые,

улыбаются нам, и мы им улыбнё мся и скажем: «Здравствуйте».

- А теперь возьмёмся за руки и улыбнемся, друг другу, ведь улыбкой мы дарим здоровье,

радость (дети садятся на стульчики).

- К нам сегодня в группу пришло письмо, (воспитатель предлагает детям потрогать

письмо, в котором лежит лёд).

- Какое письмо? (ответы детей).

- Ребята как вы думаете, от кого пришло это письмо?

(ответы детей)

Затем воспитатель зачитывает письмо детям: «Ребята, я иду к вам в гости».

- Подумайте и скажите, кто же спешит к нам в гости? (ответы детей)

- В письме есть загадка, если мы её отгадаем, то узнаем, кто придёт к нам в гости.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко Вставили морковку.

(дети отгадывают загадку)

- Ребята, вы хотите слепить снеговика?

(дети встают в круг и лепят снеговика)

Динамическая пауза Мы катали снежный ком: Раз комок, два комок. Третий ком не велик, Получился снеговик.

(дети садятся на стульчики)

Дети услышали стук в дверь.

В группу воспитатель вносит снеговика.

-Ребята, потрогайте его руками и поздоровайтесь с ним.

-Какой снеговик? (ответы детей)

- Из чего сделан снеговик? (из снега)

- Значит он снежный. Повторите.

- Снеговик пришёл к вам в гости и хочет с вами подружиться. А вы хотите с ним

подружиться?

-Давайте оставим его в группе и будем с ним играть. В какие игры можно поиграть со снеговиком? (ответы детей).

- Снеговик прошептал мне на ушко, что хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково»,

(воспитатель предлагает детям картинки с зимней тематикой)

-Мы подружились со снеговиком, давайте оставим его у нас в группе. Здесь так красиво, хорошо, тепло.

Дети: нет.

-Почему мы не можем оставить снеговика? (ответы детей)

- Как помочь снеговику, чтобы он не растаял? (ответы детей)

- Иди, снеговик, скорее на улицу, а то растаешь. Мы с тобой поиграем на прогулке, (воспитатель выносит снеговика из группы)

- Ребята, покажите как холодно на улице? Как завывает метель? Мы замерзли, давайте поиграем в снежки, чтобы согреться.

(игра в снежки)

-Снеговик остался один на улице. В какие игры мы будем играть на прогулке, чтобы снеговику не было скучно, (ответы детей)

- Снеговику очень понравилось у нас в группе, и он оставил вам волшебные листочки. Вы

хотите узнать, что на этих листочках?

Рисование.

Под музыку дети, смочив губку в краску, закрашивают лист бумаги от руки.

(предварительно на бумаге нарисованы свечой снеговики)

- Ребята, да ведь это снеговики. Наш снеговик оставил нам своих друзей. С ними мы

будем дружить, играть, петь песенки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Наш друг — Снеговик»
Опубликовано: 12 января 2013 в 23:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД