Айна Лайпанова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА «У МАТРЕШКИ НОВОСЕЛЬЕ»
ЦЕЛЬ:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять названия и назначение мебели.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Игра-инсценировка „У матрешки — новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Продолжать знакомить детей с предметами мебели, их функциями и назначением; побуждать вычленять некоторые особенности предметов мебели (части, размеры, форму, цвет, устанавливать связи между строением и функцией; понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования; расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево,металл); формировать понимание того, что предметы мебели, сделаны руками человека. Развивать умение видеть общий признак предметов (все мягкие, все большие); различать понятие много, один; находить один и несколько одинаковых предметов мебели. Сравнивать предметы и обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Продолжать развивать речи; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять названия и назначение мебели; учить детей различать и называть существенные детали, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (размокает, ломаются); обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; учить понимать обобщающие слова.
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов мебели; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивать моторику и координацию движений рук.
Закреплять навыки организованного поведения на занятии, отвечать на вопросы педагога не перебевая, по очереди; общаться спокойно, без крика; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
МАТЕРИАЛЫ:
Матрешка
Мебель игрушечная
Игрушка грузовик
Игрушка щенок
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В. : Дети, сегодня к нам в гости пришла матрешка, давайте поздороваемся с ней.
Д. : Здравствуй, матрёшка
М. :Здравствуйте, дети. Я пришла пригласить вас к себе в новый дом на новоселье
В. : Дети, пойдем в гости на новоселье к матрешке?
Д. : Да
Встают дети и 1 раз пройти по кругу и сесть на стульчики.
В. : Вот и пришли мы в гости на новоселье к матрешке
М. : (огорченно) Ой, дети, я пригласила вас в свой новый дом на новоселье, а у меня еще в комнате мало мебели, только кровать, стол и стул. Сейчас должна подъехать грузовая машина с мебелью. Вы не поможете мне разгрузить мебель – мягкие диван и кресла?
В. : Дети, поможем разгрузить мебель?
Д. :Да
Звонит телефон
М. : Ало, подъехал грузовик с мебелью. Привезли диван и кресла. Спасибо.
В. : Дети, вставайте со своих стульчиков, пойдем поможем разгрузить мебель.
ФИЗ. МИНУТКА
Подъезжает грузовик с мебелью. Дети встают по кругу и передают друг другу мебель, последний передаёт диван и кресла воспитателю, она ставит в дом матрешке. Дети садятся на стульчики.
М. :Спасибо, ребятишки, что помогли разгрузить мою мебель – диван и кресла, теперь у меня много мебели. У неё мягкая спинка, на стульчике твердо сидеть, а на кресле и диване – мягко, уютно. А, вы знаете, что мебель сделана руками человека из дерева, металла и чтоб было мягко, её обтягивают тканью.
В. : Дети, давайте посмотрим какую мебель привез грузовик.
Д/игра «Что для чего?»
Дети что это? Это диван. Для чего матрешке диван? Какой диван? (ответы детей, если ребёнок затрудняется отвечать, задавать новодящие вопросы)
Это кресла, они нужны, чтоб сидеть на них.
Как вы думаете, чем кресла отличается от стульев? ответы детей: (на стуле твердо сидеть, а на кресле мягко и у него мягкая спинка, если ребёнок затрудняется отвечать, задавать наводящие вопросы.
В. : Дети, давайте маленько с вами поиграем, приготовьте свои ладошки
Пальчиковая гимнастика «Мебель».
Раз, два, три, четыре, пять - Хлопки.
Будем мебель мы считать: Сжимать и разжимать пальцы.
Кресло, стул, диван, табуретка, Загибать пальцы на правой руке,
начиная с мизинца.
Полка, шкаф, кровать, этажерка. Загибать пальцы на левой руке,
начиная с мизинца.
В. : Ребята, а какая мебель уже была у матрешке? Давайте назовём. (ответы детей, если ребёнок затрудняется отвечать, задавать наводящие вопросы).
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
- Из какого материала изготавливают мебель (дерево, металл, ткань)
- Какого цвета мебель?
- У матрешке было сколько мебели? (мало, а теперь? (много)
- Что длиннее диван или кресла?
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? -Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т. д.)
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
(Подведение итогов занятия.)
Спасибо, занятие закончено, теперь матрёшка приглашает нас потанцевать и поиграть с ней.