Ольга Терехина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (собаки, кошки, коровы, лошади, курицы и т. д.). Учить правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.
2. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Учить складывать картинку из двух или трех пазлов, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.
Материал
Фланелеграф со сказкой «Репка», фигурки пластмассовые: собака, кошка, корова, лошадь, курица и т. д., карточки «Мама и детеныши», дидактическая игра «Накормим зверей», дидактическая игра «Найди маму», пазлы «Домашние животные».
Ход занятия
1. Показывание сказки «Репка» на фланелеграфе.
2. Рассматривание фигурок.
Педагог. Какие животные живут у бабушки и дедушки? Кто еще живёт у них? У бабушки и дедушки во дворе живут корова, коза, лошадь, свинья, а в доме кошка и собака (выставляет фигурки). Смотрите, сколько много домашних животных было у бабушки и дедушки.
3. Упражнение в звукоподражании.
Педагог. Выходи и покажи. Где корова, как она говорит? Где свинья, как говорит? Вызываем другого ребенка. Покажи где курица, как она разговаривает? И т. д. (Дети подражают.
4. Дидактическая игра «Накорми зверей».
Педагог. Бабушка и дедушка любят своих зверей, заботятся о них, кормят их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить зверей. Корова, коза и лошадь любят травку, сено. Дайте им то, что они любят. Свинка любит картошку и желуди. Дайте свинке еду. А что будет есть собачка? Правильно косточку! А кошка? Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных.)
5. Подвижная игра «Как двигаются животные».
Под музыку дети прыгают, скачут.
6. Дидактическая игра «Найди маму детенышу».
Педагог. У собаки, кошки, коровы, лошади и т. д. есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут деток этих зверей? (Дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их, либо говорят, как они разговаривают.)
7. Игра в пазлы «Сложи зверей».
8. Заключение
Педагог: Дети, вам понравилась сказка, с домашними животными? Кормить их, помогать искать мам для детенышей?