Кретова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто что ест?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто что ест?"
Цель: Уточнить представления детей о том, кто что ест. Учить различать взрослых животных и их детёнышей.
Задачи:
- Активизировать словарь по теме занятия (зёрнышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды).
- Способствовать развитию воображения у детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Кто что ест?“» размещена в разделах
- Формировать способность детей к диалогической речи.
- Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети садятся полукругом.
1. Приветствие «Здравствуйте, ладоши»
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл зайчик. Посмотрите, какой он большой и красивый.
Зайчик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришёл я – зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек.
II. Основная часть
1. Игра «Кто что ест?»
Зайчик: Ребята, а хотите посмотреть, что в моём чудесном сундучке.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель достаёт игрушку из сундучка.
Воспитатель: Ой, кто же это такой?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. А как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А что ест (клюёт) петушок?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Найдите зёрнышки и покормите петушка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Я достаю из волшебного сундучка ещё какую - нибудь игрушку. (Достаёт)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Как кошка говорит и поёт песенку?
Дети: "Мяу-мяу", "Мур - мур".
Воспитатель: А что ест (лакает) кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Умнички.
Воспитатель предлагает кому - то из детей достать игрушку из сундучка. Ребёнок достаёт собаку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: "Гав - Гав"
Воспитатель: А что ест собака? Что грызёт собака?
Дети: Кость (косточку).
Воспитатель: . (Имя ребёнка), покорми собаку.
(Ребёнок кормит собаку)
Воспитатель: Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?
Дети: Коза
Воспитатель: А давайте найдём, что козочка любит кушать и покормим её. (Кормят козочку)
Воспитатель: В сундучке лежит животное, которое любит морковку, кто это?
Дети отвечают и она предлагает кому-то из детей её достать.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А кто знает, что ест зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
2. Физкультминутка «Бабушкин двор».
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в деревню к бабушке.
3. Игра «Найди детёныша».
Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем найти своих детёнышей. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу. (Имя ребёнка) привести твоего сыночка. … (Имя ребёнка) поищи изображение детёныша коровы, и положи в кармашек рядом с коровой. (Ребёнок находит телёнка (детёныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребёнок ошибся и принес козлёнка, корова отворачивается от него или бодается.)
4. Игра «Послушай и назови кто кричит».
Воспитатель включает звук животного, а дети должны угадать, какому животному он принадлежит.
III. Рефлексия.
Воспитатель:Кто сегодня пришёл к нам в гости? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы!