Перевозчикова Любовь
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к окружающему миру; рассматривание грузового транспорта.
Задачи: Познакомить детей с транспортным средством " Грузовой автомобиль" ; закрепить знания детей о частях автомобиля ; отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
Темочки:
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный конструктор, иллюстрации мяча, яблока, тарелки, автобуса, поезда, трамвая.
Ход работы:
Раз, 2,3,4,5,
Будем мы сейчас играть.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Раздаётся звук сигнала машины "Би-би-би"
Восп: Что это за звук, ребята?
Д: Машина сигналит
Восп: Садитесь на стульчики, а я сейчас посмотрю кто там. (Открываю двери и ввожу грузовик) " Едет, едет грузовик, он лениться не привык " Ребята, к нам приехала машина. Как вы думаете, это какая машина : грузовая или пассажирская?
Д:
В: Правильно, ребята, это грузовая машина. Алиса, это какая машина? (Вова. Лиза.) А почему он называется грузовым?
Д:
В: Правильно, она перевозит грузы, поэтому она грузовая. А какие грузы может возить грузовая машина?
Д:
В: Грузовая машина привозит в магазин продукты, а на стройку кирпичи, из которых строят дома,садики. Ещё, ребята, бывает пассажирский транспорт. Это автобус, трамвай, поезд (показ иллюстраций) Пассажирские машины перевозят пассажиров, поэтому они называются пассажирскими. А управляет машинами - водитель. Вова, кто управляет машинами? (Алиса. Лиза.) Давайте все вместе скажем - водитель. А где же, ребятки сидит водитель?
Д: В кабине
В: Правильно, в кабине. Давайте с вами побудем водителями и немножко проиграем. Вставайте возле стульчиков.
Качу, лечу во весь опор (шагают)
Я сам - шофер (имитируют управлением рулём)
И сам - мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ноги в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте)
Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Давайте рассмотрим нашу машину получше. Напомните, ребята, какая это машина?
Д:
В: Какая она по размеру: большая или маленькая?
Д:
В: Что ещё есть у машины?
Д: Кузов
В: Правильно, какого цвета кузов?
Д:
В:Для чего нужен кузов для грузовой машины?
Д: Возить грузы - кирпичи, продукты.
В: Ребята, посмотрите, кузов большой и в него может поместиться много груза. Вова, дне машина перевозит грузы? (Алиса. Лиза.)
Д:
В: Без чего машина не может ездить?
Д: Без колёс
В: Молодцы. Конечно же без колёс. Какой формы колёса у машины (Прокатываю машину)
Д: Круглые
В: Какого цвета колёса?
Д: Чёрные
В: А где ездят машины?
Д: По дороге
В: На какую геометрическую фигуру похожи колёса?
Д: Круг
В: Какие ещё предметы похожи на круг?
Д : Тарелка, яблоко, мяч.
В: Правильно. Какие они все, ребята?
Д: Круглые
В: Молодцы. Они все Круглые и могут катиться. Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки, а машины едут спать в специальный дом для машин, который называется "гараж". Давайте мы с вами построим для нашей машинки гараж, ведь сегодня грузовая машина нам привёз много кирпичиков, а у машины нет своего гаража. Построим?
Д:
В: Молодцы, ребята, здорово у нас получилось, теперь у машины есть свой гараж. Ребята, с какой машиной мы с вами сегодня познакомились? Как называется часть машины, в которой сидит водитель? А та часть, в которой перевозят грузы? Как называется дом, в котором живёт машина? Без чего не может ездить машина?