Римма Карагозян
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети солнечные лучики собирали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
вызвать у детей желание общаться;
обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;
закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные мужского рода в родительном падеже, согласовывать существительные с предлогами;
упражнять в звукоподражании животным, четком произнесения слов потешки, сопровождая соответствующими движениями;
продолжать учить детей слушать знакомую сказку, принимать в ней участие, вставляя хорошо знакомые слова, разговаривать фразами из нескольких слов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дети солнечные лучики собирали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
развивать способность эмоционально отзываться на просмотр театрализованного представления;
воспитывать у дошкольников желание помогать, проявлять самостоятельность.
Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мышка, сапожки, помидор, чеснок, огурец, репка,
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель. – Посмотрите, дети, какое красивое солнышко засияло в нашей группе.
Солнышко приглашает вас поиграть с ним.
Психогимнастика
— Детки, пока мы с вами играли, тучка закрыла солнышко.
— Посмотрите, у нашего солнышка куда-то делись лучики и оно загрустило. Поможем солнышку отыскать лучи, чтобы оно снова стало веселое? Да. Отправляемся на поиски лучей.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ- топ-топ
Мы шагаем ножками.
— Добрый день!
— Кто это? (Собачка)
— Собачка мы ищем лучи для солнышка
— Можешь помочь?
Собачка: Помогу, если вы со мной поиграете?
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Кто это? (Коровка, коза, корова, кошка)
— Как говорит?
Собачка: Молодцы, детки, держите лучик для солнышка
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ- топ-топ
Мы шагаем ножками.
— Добрый день!
— Кто это? (Кошка)
— Кошечка, мы ищем лучи для солнышка
— Можешь помочь?
— Помогу, если подарите мне подарок
— Какое сейчас время года?
— Зимой холодно, у кошки замерзли лапки.
— Подарим кошке теплые сапожки?
Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем, затем индивидуально.
Кую, кую сапожок,
Подай, бабушка, молоток!
Как не подашь молотка,
Не подкую сапожка
Кошка: Спасибо, детки, за такой хороший подарок. Держите лучик.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ- топ-топ
Мы шагаем ножками.
— Добрый день!
— Кто это? (Мышка)
— Мышка, мы ищем лучи для солнышка
— Можешь помочь?
— Помогу, если скажете, какая я?
Дидактическая игра «Какая мышка?»
(Маленькая, серенькая, пушистая, быстрая)
— А теперь поиграйте со мной
Дидактическая игра «Прятки»
— Где спряталась мышка? (В норке)
— Где спряталась мышка? (На столике)
— Где спряталась мышка? (Под деревом)
Мышка: Спасибо, ребята, поиграли со мной. Держите лучик.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ- топ-топ
Мы шагаем ножками.
— Малыши, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим в двери
— Кто живет в домике? (Дед, бабка, внучка)
— Мы ищем лучи для солнышка
— Можете вы нам поможете?
Дед: Поможем, если расскажете, как называются овощи
— Как называются эти овощи? Что это? (Огурец, помидор, чеснок и т. п.)
Внучка хочет с вами поиграть
Дидактическая игра «Чего не стало?»
(Помидора, перца, огурца и т. п.)
— А еще баба с дедом любят очень вкусный овощ (появляется репка)
— Что это? (Репка)
— Малыши, давайте расскажем деду и бабе их любимую сказку «Репка».
Рассказывание сказки воспитатель сопровождает показом кукольного театра. Во время рассказывания сказки воспитатель побуждает детей употреблять звательную форму: позвать героев сказки «Репка».
— Дети, мы с вами хорошо рассказали сказку и за это получим последний лучик солнца. Посмотрите, нашлись все лучики солнышка. Давайте их отдадим солнышку. (Дети выкладывают лучики вокруг плоскостного изображения солнышка)
Итог. Рефлексия