Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети солнечные лучики собирали»

Римма Карагозян
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети солнечные лучики собирали»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

вызвать у детей желание общаться;

обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;

закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные мужского рода в родительном падеже, согласовывать существительные с предлогами;

упражнять в звукоподражании животным, четком произнесения слов потешки, сопровождая соответствующими движениями;

продолжать учить детей слушать знакомую сказку, принимать в ней участие, вставляя хорошо знакомые слова, разговаривать фразами из нескольких слов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дети солнечные лучики собирали“» размещена в разделах

развивать способность эмоционально отзываться на просмотр театрализованного представления;

воспитывать у дошкольников желание помогать, проявлять самостоятельность.

Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мышка, сапожки, помидор, чеснок, огурец, репка,

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. – Посмотрите, дети, какое красивое солнышко засияло в нашей группе.

Солнышко приглашает вас поиграть с ним.

Психогимнастика

— Детки, пока мы с вами играли, тучка закрыла солнышко.

— Посмотрите, у нашего солнышка куда-то делись лучики и оно загрустило. Поможем солнышку отыскать лучи, чтобы оно снова стало веселое? Да. Отправляемся на поиски лучей.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

— Добрый день!

— Кто это? (Собачка)

— Собачка мы ищем лучи для солнышка

— Можешь помочь?

Собачка: Помогу, если вы со мной поиграете?

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Кто это? (Коровка, коза, корова, кошка)

— Как говорит?

Собачка: Молодцы, детки, держите лучик для солнышка

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

— Добрый день!

— Кто это? (Кошка)

— Кошечка, мы ищем лучи для солнышка

— Можешь помочь?

— Помогу, если подарите мне подарок

— Какое сейчас время года?

— Зимой холодно, у кошки замерзли лапки.

— Подарим кошке теплые сапожки?

Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем, затем индивидуально.

Кую, кую сапожок,

Подай, бабушка, молоток!

Как не подашь молотка,

Не подкую сапожка

Кошка: Спасибо, детки, за такой хороший подарок. Держите лучик.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

— Добрый день!

— Кто это? (Мышка)

— Мышка, мы ищем лучи для солнышка

— Можешь помочь?

— Помогу, если скажете, какая я?

Дидактическая игра «Какая мышка?»

(Маленькая, серенькая, пушистая, быстрая)

— А теперь поиграйте со мной

Дидактическая игра «Прятки»

— Где спряталась мышка? (В норке)

— Где спряталась мышка? (На столике)

— Где спряталась мышка? (Под деревом)

Мышка: Спасибо, ребята, поиграли со мной. Держите лучик.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

— Малыши, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим в двери

— Кто живет в домике? (Дед, бабка, внучка)

— Мы ищем лучи для солнышка

— Можете вы нам поможете?

Дед: Поможем, если расскажете, как называются овощи

— Как называются эти овощи? Что это? (Огурец, помидор, чеснок и т. п.)

Внучка хочет с вами поиграть

Дидактическая игра «Чего не стало?»

(Помидора, перца, огурца и т. п.)

— А еще баба с дедом любят очень вкусный овощ (появляется репка)

— Что это? (Репка)

— Малыши, давайте расскажем деду и бабе их любимую сказку «Репка».

Рассказывание сказки воспитатель сопровождает показом кукольного театра. Во время рассказывания сказки воспитатель побуждает детей употреблять звательную форму: позвать героев сказки «Репка».

Дети, мы с вами хорошо рассказали сказку и за это получим последний лучик солнца. Посмотрите, нашлись все лучики солнышка. Давайте их отдадим солнышку. (Дети выкладывают лучики вокруг плоскостного изображения солнышка)

Итог. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети солнечные лучики собирали»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 23:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети солнечные лучики собирали»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД