Колядина Мария
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи
Группа : младшая
Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворений С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Образовательные: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей
Развивающие : развивать эмоциональный отклик на произведение, память, внимание
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, интерес к детской литературе
Материалы оборудование: картинки с иллюстрациями Чарушина к стихотворениям из цикла «Детки в клетки»
Ход занятия
1 часть – вводная
-Здравствуйте дети, к нам пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними.
- Ребята, предлагаю нам сделать зарядку-приветствие, я буду говорить слова и выполнять действия, а вы повторяйте за мной.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Топаем ножками)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
-Молодцы ребята.
- Дети, сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте меня внимательно и попробуйте её отгадать
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(Зоопарк)
- Правильно. Зоопарк это место, где живут дикие животные, привезённые из далека. В зоопарках за животными ухаживаю, изучают их. И сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в зоопарк, но для начала давайте повторим правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
-Теперь мы можем с вами, отправится в путешествие.
2 часть-основная
-Посмотрите, какое животное вы видите? (Показ иллюстрации слона)
(Слон)
-Правильно ребята.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
-Пойдёмте дальше. И мы видим жирафа. (Показ иллюстрации)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
-Дети, посмотрите, какое следующее животное мы видим? (Показ иллюстрации зебры)
(Зебры)
-Правильно, это зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
-Вот рядом с зебрами мы видим тигренка.
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!
-Вот мы подходим к верблюду. (Показ иллюстрации)
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
-А сейчас давайте с вами отдохнём и проведём физминутку
Физминутка:
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень
Щиплем травку как олень (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот
Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
-Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Пойдёмте дальше. И мы видим белых медведей. (Показ иллюстрации)
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
-Дети, посмотрите, какое следующее животное мы видим? (Показ иллюстрации пингвина)
(Пингвина)
-Правильно, это пингвин.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
-Вот мы подходим к совятам. (Показ иллюстрации)
Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
3 часть – заключительная
-Дети, вот наше путешествие в зоопарк подошло к концу. Давайте с вами повторим, каких животных мы с вами встретили. (Дети перечисляют). На этом наше занятие подошло к концу. До свидания ребята.