Наталья Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир сказок»
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.
Расширять словарный запас.
Учить отвечать на вопросы.
Развивающие :
1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание потешек, сказок и хороводных игр, разучивание пальчиковых игр.
Материалы и оборудование:
Красивая коробка, книга с пустыми страницами, книга со страницами, пазлы с картинками, доска с «мешочками», иллюстрации к потешкам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята доброе утро, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу
Скажем» «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет», «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая коробка стоит на столе, интересно, что же в коробке, посмотрим? Да это волшебная книга со сказками, потешками, играми! Давайте почитаем!
Воспитатель: ой, но здесь нет никаких сказок, ни потешек! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись? (ответы детей)
Воспитатель: я думаю, что мы должны вернуть страницы в книжку. Вы согласны? А давайте отправимся в сказочную страну и найдем все наши странички? А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы - за мой. Поехали!
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Воспитатель: Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (ответы детей, а вот и первое задание «Вспомни потешку» (показ иллюстрации к потешки)
«Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
«Петушок, петушок.»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: молодцы! С первым заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Воспитатель: а вот и второе задание «Угадай игру». Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать картинки ( пазлы: зайка, карусель). (Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ней, дети играют в хороводную игру.)
«Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«Карусель»
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили хороводные игры. Отправляться нам пора. Поехали дальше.
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Воспитатель: вот и третье задание «Угадайте, кто это?» (Дети по одному подходят и достают из мешочка зверей, называют персонажа сказки и говорят кто это и в какой он живет сказке.)
Сказки : «Репка» (игрушка репка, «Колобок» (игрушка колобок, «Теремок» (игрушка лягушка, «Курочка-ряба» (игрушка яйцо).
Вопросы к детям:
-От кого ушел колобок?
-Какая выросла репка?
-Кто помогал деду тянуть репку?
-Кто разбил яичко?
-Кто сломал теремок?
3. Подведение итогов.
Воспитатель: вот какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Поглядите-ка, в книжке странички появились. Значит, мы все задания выполнили правильно. Ребята, вам понравилось наше путешествие?