Анна Малина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о домашних животных. Повышать речевую активность детей.
Развивать:
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитывать:
- Отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Прививать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, разучивание потешек о домашних животных, рассматривание иллюстраций картинок о домашних животных, наблюдение на прогулке за домашними животными. Д/и «Кто что ест?», «Найди тень».
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: корова, лошадь, кот, собака, коза. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Сравнение домашних животных и их детёнышей», «Кто, где живет», «Собери картинку».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!
1. Организационный момент. Психогимнастика «Друг»
Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся» (дети садятся)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила нашу знакомую Дашу! Она приехала в гости к бабушке. Бабушка попросила Дашу помочь поухаживать и покормить животных.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше, какие животные живут у бабушки.
3. Основная часть. Беседа о домашних животных
Воспитатель: Ребята, кто это громко лает, дом охраняет? Правильно, собака. (воспитатель показывает игрушку – собака) Как лает собака?
Воспитатель: Послушайте, кто это мурлычет? А где же она? Давайте, позовем кис-кис. Вот она пришла. (Ставит мягкую игрушку на стол)
Как мяукает кошка? Посмотрите у кота уши короткие, а хвост? Какая кошечка? Потрогайте.
Воспитатель: Кошечка шла-шла, устала и легла на дорожку. Даша пойдёт и упадёт. Давайте все вместе скажем кошечке, чтобы она не садилась на дорожку.
Чтение потешки:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша Дашенька пойдёт,
Через киску упадёт.
Воспитатель: Как мы скажем киске?
Ребята, кто это? Правильно, лошадь. Как ржет лошадь? Покажите, как цокает лошадь?
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»
Звучит аудиозапись животные кричат
Воспитатель: Посмотри Даша у домашних животных есть детеныши, мы тебе сейчас расскажем.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен на картинке? (корова)
Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у») А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.
Воспитатель показывает следующую картинку (коза с козлёнком)
Воспитатель: Кто это? Правильно! Коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козленок. Коза большая, а козленок маленький. У козы рога, она бодается. У козленка нет рожек, еще не выросли. Коза большая, мекает громко: «Ме…», а козленок маленький и мекает тихо: «Ме.»
Воспитатель: Ребята, коза предлагает нам поиграть.
Физминутка «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая,
ИП — стоя. Ходьба на месте.
Ножками топ-топ,
ИП — стоя. Потопать ногами.
Глазками хлоп-хлоп,
ИП — стоя. Поморгать.
Забодает, Забодает, Забодает!
ИП — стоя. Указательный и средний пальцы одной руки смотрят вверх, остальные пальцы собраны в кулак. Указательным и средним пальцем имитировать бодание козы.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Воспитатель: Бабушка попросила внучку Дашу покормить животных.
Что у нас любит кошка? Покажите, как кошка лакает молоко.
Воспитатель: Молодцы, что жует корова? (ответы детей)
Воспитатель: Что жует коза? (ответы детей)
Воспитатель: Что грызет собака? Кому дадим кость? (ответы детей)
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Наступил вечер нашим домашним животным нужно найти свой дом, в котором они будут крепко спать.
Воспитатель: Ребята, где живет собака? (ответы детей)
Где живет корова? (ответы детей)
Где живет лошадь? (ответы детей)
Где живет кошка? (ответы детей)
Воспитатель: Даша, а кошку можно пригласить в дом, бабушка очень любит кошку.
Дидактическая игра «Сложи целое из частей»
Воспитатель: Ребята, Даша говорит вам спасибо, что помогли накормить животных и нашли их дом. И за это вам бабушка передала игру, вам нужно собрать целое из частей.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кот, собака, корова, коза - Как можно назвать одним словом? (ответы детей) Повторите за мной домашние животные. Потому что за ними ухаживает человек, кормит, лечит. Ребята, вам понравилось помогать Даше? (ответы детей)