МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Анна Малина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о домашних животных. Повышать речевую активность детей.

Развивать:

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитывать:

- Отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим;

Темочки:

- Прививать любовь к домашним животным.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, разучивание потешек о домашних животных, рассматривание иллюстраций картинок о домашних животных, наблюдение на прогулке за домашними животными. Д/и «Кто что ест?», «Найди тень».

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: корова, лошадь, кот, собака, коза. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Сравнение домашних животных и их детёнышей», «Кто, где живет», «Собери картинку».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!

1. Организационный момент. Психогимнастика «Друг»

Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся» (дети садятся)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила нашу знакомую Дашу! Она приехала в гости к бабушке. Бабушка попросила Дашу помочь поухаживать и покормить животных.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше, какие животные живут у бабушки.

3. Основная часть. Беседа о домашних животных

Воспитатель: Ребята, кто это громко лает, дом охраняет? Правильно, собака. (воспитатель показывает игрушку – собака) Как лает собака?

Воспитатель: Послушайте, кто это мурлычет? А где же она? Давайте, позовем кис-кис. Вот она пришла. (Ставит мягкую игрушку на стол)

Как мяукает кошка? Посмотрите у кота уши короткие, а хвост? Какая кошечка? Потрогайте.

Воспитатель: Кошечка шла-шла, устала и легла на дорожку. Даша пойдёт и упадёт. Давайте все вместе скажем кошечке, чтобы она не садилась на дорожку.

Чтение потешки:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша Дашенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Воспитатель: Как мы скажем киске?

Ребята, кто это? Правильно, лошадь. Как ржет лошадь? Покажите, как цокает лошадь?

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»

Звучит аудиозапись животные кричат

Воспитатель: Посмотри Даша у домашних животных есть детеныши, мы тебе сейчас расскажем.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен на картинке? (корова)

Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у») А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

Воспитатель показывает следующую картинку (коза с козлёнком)

Воспитатель: Кто это? Правильно! Коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козленок. Коза большая, а козленок маленький. У козы рога, она бодается. У козленка нет рожек, еще не выросли. Коза большая, мекает громко: «Ме…», а козленок маленький и мекает тихо: «Ме.»

Воспитатель: Ребята, коза предлагает нам поиграть.

Физминутка «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая,

ИП — стоя. Ходьба на месте.

Ножками топ-топ,

ИП — стоя. Потопать ногами.

Глазками хлоп-хлоп,

ИП — стоя. Поморгать.

Забодает, Забодает, Забодает!

ИП — стоя. Указательный и средний пальцы одной руки смотрят вверх, остальные пальцы собраны в кулак. Указательным и средним пальцем имитировать бодание козы.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Воспитатель: Бабушка попросила внучку Дашу покормить животных.

Что у нас любит кошка? Покажите, как кошка лакает молоко.

Воспитатель: Молодцы, что жует корова? (ответы детей)

Воспитатель: Что жует коза? (ответы детей)

Воспитатель: Что грызет собака? Кому дадим кость? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Наступил вечер нашим домашним животным нужно найти свой дом, в котором они будут крепко спать.

Воспитатель: Ребята, где живет собака? (ответы детей)

Где живет корова? (ответы детей)

Где живет лошадь? (ответы детей)

Где живет кошка? (ответы детей)

Воспитатель: Даша, а кошку можно пригласить в дом, бабушка очень любит кошку.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей»

Воспитатель: Ребята, Даша говорит вам спасибо, что помогли накормить животных и нашли их дом. И за это вам бабушка передала игру, вам нужно собрать целое из частей.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кот, собака, корова, коза - Как можно назвать одним словом? (ответы детей) Повторите за мной домашние животные. Потому что за ними ухаживает человек, кормит, лечит. Ребята, вам понравилось помогать Даше? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 21:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малина (УИ 2380145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД