Наталья Пупкова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Длинное ухо и клубок — колючий бок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Длинное ухо и клубок-колючий бок»
Задачи. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек. Обогащать словарь точными глаголами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов словообразования. Учить самостоятельно строить высказывание из 1-2 фраз. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Материалы. Игрушки: машина, зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок. Яблоко (можно предмет-заместитель).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Длинное ухо и клубок — колючий бок“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание занятия. Воспитатель ввозит в группу машину, в которой сидят зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок. Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель: «К нам в гости приехали звери. Кто это? (Ответы детей.) Это мама-зайчиха с сыночком зайчонком, папа-еж, мама-ежиха и сыночек-ежонок. У зайцев длинные. ( показ: уши) и короткий. (хвост). Зайки любят грызть. (морковку). Грызут морковку: ам-ам-ам».
В процессе рассматривания воспитатель демонстрирует игрушки, их действия и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор, завершая начатую воспитателем фразу.
Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершать их:
«Зайцы живут. (в лесу). Убегают от лисы. Ловко прыгают, скачут. Мама зайчиха большая, а сынок зайчонок —. (маленький). Покажите, как зайцы грызут морковку. ( Выразительные движения и звукоподражания: ам-ам-ам — вместе с детьми.) Вместе с зайцами приехали. (ежики). Папа-. (еж, мама. (ежиха) и сынок. (ежонок). Ежи колючие. Живут в лесу. Фыркают: пых-пых, пых-пых. Покажите, как ежики фыркают. (Звукоподражания вместе с детьми). Ежонок маленький, мама ежиха побольше, а папа-еж. (самый большой).»
Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть: «Сейчас я буду как будто ваша мама зайчиха, а вы мои дети — зайчата. Зайчата прыгают: скок-скок, греют лапки: хлоп-хлоп, грызут морковку: ам-ам-ам. (Повторить 3 раза.) Ускакали домой в лес».
Физминутка Зайчики
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Говорит детям: «Нашим гостям-зверюшкам будет приятно услышать, что они вам очень нравятся. Давайте их похвалим, расскажем про них». Далее воспитатель вызывает активного ребенка и спрашивает, кто ему больше нравится, кого он хочет похвалить. Дожидается, чтобы ребенок произнес одну-две фразы самостоятельно. В случае необходимости оказывает помощь, подсказывает начало фразы.
Выслушивает всех желающих. (Это основная часть занятия.)
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». Воспитатель обращается к детям: «Если скажу правду, так бывает — скажете: да-да-да и хлопнете в ладоши. Если так не бывает — погрозите пальцем и скажете: нет-нет-нет». Выполняет все эти действия вместе с детьми.
Предложения:
Еж колючий.
Заяц любит морковку
У ежа длинные уши. У кого длинные уши?
Заяц летает по небу. Что делает заяц?
Заяц боится лисы.
Далее воспитатель разыгрывает сценку: «Встретились заяц и еж. У ежа на колючках яблоко. Спрашивает заяц ежа: „Ты куда бежишь и кому несешь яблочко?". Ежик в ответ свернулся клубком и запыхтел : пых-пых-пых».
Воспитатель: «Кто хочет проиграть с зайцем и ежиком, показать, как они встретились и разговаривали?»
Дети по желанию действуют с игрушками. Воспитатель ведет речь от автора. Желательно, чтобы дети сами выстроили диалог. В случае необходимости педагог подсказывает начало фразы. Занятие переходит в свободную деятельность детей.