Жанна Арутюнова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зверюшек» во второй младшей группе
Цель:Познакомить с дикими животными, помочь понять смысл прочитаных произведений. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления. Задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие. Чтение рассказов Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у зверюшек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование:Домик, маски домашних и диких животных, демонстрационный материал -домашние и дикие животные, лошадка, угощение.
Ход: Воспитатель:
Ребятки, посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь, пожалуйста. «Здравствуйте», «доброе утро». Сегодня они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь повернулись все ко мне, и всё внимание на меня.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на картинке? (показывает картинку)
Дети: Лес.
Воспитатель: В лесу какие животные живут?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель: А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети: Собака, свинья, корова, лошадь, коза.
Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?
Дети: У бабушки в деревне, на ферме.
Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с людьми и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них строят сараи.
Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище (коровник, свинарник, конюшню, будку, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. Представьте, что они захотели погулять и вышли в поле. Идёмте гулять (звучит музыка, дети с карточками гуляют по группе). Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Все животные нашли свои домики.
Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?
Дети: Кормит, поит их, убирают за ними.
Воспитатель: За это домашние животные помогают человеку в жизни. Вы думаете как?
Дети: Корова – молоко дает, кошка – мышь ловит, лошадь – телегу везет, собака – дом охраняет и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в бычков.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
- Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети присаживаются на стульчики.
Вздыхая на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду! Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель. Ой, Слышите? Кто-то плачет? Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а что с ними случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!
Вы очень добрые ребята!
Итог занятияВоспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! А сейчас скажем всем «До свидания!»