Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у осени»

Елена Плешко
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у осени»

01.12.2022г. Воспитатель: Плешко Е. В.

Цель: Продолжать закреплять знания детей об осенних явлениях в природе, учить отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; уточнять и расширять активный словарный запас детей по теме «осень»

Развивающие : продолжать развивать дидактическую речь, внимание, память, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о приметах осени; напрогулке наблюдения за изменениями в природе; чтение художественной литературы об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток? (утро, день, вечер, ночь)

Дети: Утро

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас.

Все вместе: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости к «Осени», для этого вам надо закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова.

Итак, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Повторяйте за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись. У Осени в гостях очутись»

Открывайте глаза, вот мы с вами на месте (дети рассматривают картину с изображениями Осени). (воспитатель читает стихотворение об осени)

Если на деревьях, листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года (все вместе) осенью зовется.

Воспитатель: Назовите мне осенние месяца

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Первый месяц осени – сентябрь. В народе называют «златоцвет, листопадник, хмурень».

Воспитатель: Почему его так называют? Ребята, как вы думаете?

Дети: С деревьев падают листья разноцветные, деревья стоят желтые.

Воспитатель: Объясните, а почему хмурень?

Дети: Потому что небо покрыто тучами, идут дожди.

Воспитатель: Что собирают люди в сентябре?

Дети: В саду – фрукт, в огороде – овощи, в лесу – грибы, в поле созревает пшеница.

Воспитатель: С помощью загадок, мы сейчас узнаем, какие овощи растут на огороде.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети? (лук)

В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий … (огурец)

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже. (тыква)

Про меня вы знаете загадки-

Сто одёжек надевала я.

В огороде в них лежу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня (капуста)

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации отгадок)

Воспитатель: Осенью куда улетают птицы?

Дети: Птицы улетают на юг, в теплые края

Воспитатель: какие птицы улетают от нас?

Дети: Ласточки, скворы, грачи

Воспитатель: Второй месяц осени – октябрь, в народе называют его «мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой»

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Очень часто дуют ветра, идут дожди, поэтому на улице сыро и грязно.

Воспитатель: Третий месяц осени – ноябрь, называют его в народе «полузимник, ледовый кузнец»

Воспитатель: Почему так, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: В ноябр замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоема в ноябре, когда в воде появился первый лед, ни в коем случае не наступайте на него. Это очень опасно!

Лед еще не очень крепкий и может проломиться. В это время улетают водоплавающие птицы. Какие?

Дети: Утки, гуси, лебеди

Воспитатель:Почему они улетают?

Дети: Им становится холодно, трудно найти еду

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Д/и «Назови ласково»

Я буду говорить слова, а вы будете говорить ласково. Например: ветка-веточка, лист – листочек, дождь – дождик, ветер – ветерок, лужа – лужица, туча – тучка, дерево – деревце, птица – птичка, зонт – зонтик, солнце – солнышко, трава – травка, ручей – ручеек. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на картинки, которые я вам приготовила и давайте вместе по картинкам составим осенние предложения.

(Иллюстрация картинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Дети, как в думаете, какого цвета осень?

Дети: желтая, красная, оранжевая, коричневая

Воспитатель: А можно сказать, что осень разноцветная?

Дети: Да

Воспитатель: Расскажите, еще какая погода осенью?

Д/И «Опиши погоду осенью»

Если идет дождь –. (дождливая, если сильный ветер –. (ветреная, если очень холодно. (холодная, а сыро-то. (сырая, небо все заволокло тучами. (пасмурная). Но вот показалось солнышко и стало тепло. (солнечная, теплая, на небе ясно, ни тучки-. (ясная, осень на дворе, погода. (осенняя).

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, подул ветерок?

Дети: Да

Воспитатель: Какой дует ветер осенью?

Дети: Холодный, злой, пронизывающий

Воспитатель: А что делает ветер?

Дети: Воет, гудит, ревет

Воспитатель: А Когда дует ветер и листочки опадают, это как называется явление?

Дети: Листопад

Воспитатель: Правильно. Листочки разлетаются. Я вам предлагаю поиграть с листочками.

П/и «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним у кого мы в гостях?

Дети: В гостях у осени.

Воспитатель: Давайте на память мы подарим ей «Осенний ковер из листьев»

(Дети подходят к столу, берут по одному осеннему листочку и приклеивают в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев)

Воспитатель: Очень красивый получился у нас «Осенний ковер». Осень будет очень рада вашему подарку.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяйте за мной волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись»

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мы с вами обязательно попадем еще в гости к осени.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у осени»
Опубликовано: 11 января 2023 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД