Лысова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в 1 младшей группе.
Задачи: Учить детей внимательно слушать;
Выполнять задания воспитателя;
Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление;
Физические движения в играх, проявлять интерес.
Материл для занятия: домик для игрушек, игрушки - петушок, зайка, мишка.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! По дороге в садик я наткнулась на такой вот красивый домик. Он вам нравится?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чудесный дом“» размещена в разделах
Д: Да.
В: Домик просто замечательный. А кто-нибудь знает, что это у него?
Д: …
В: Нет? Тогда я подскажу вам. Вот это крыша, а это окно. А вы хотите узнать, кто живет в этом чудесном домике? Давайте узнаем.
Эмилия к дому подойдет и спросит, кто же здесь живет?
(Выбранный ребенок подходит ближе к домику и спрашивает: Кто в домике живет? Из дома слышится - Ку-ка-ре-ку)
Ребята, кто же это там?
Д: Петушок.
(Из дома появляется петушок)
П: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Я Петушок – золотой гребешок! А вы умеете говорить, как и я – ку-ка-ре-ку?
Д: Ку-ка-ре-ку! (Повторяют несколько раз)
В: А еще, петушок, детки могут показать, как ты ходишь среди своих курочек. (Дети показывают походку петушка). Ребята, а как курочки разговаривают с петушком, как они говорят?
Д: Ко-ко-ко.
П: Какие вы молодцы! Все про меня знаете!
В: Петушок, а кто еще с тобой в домике живет?
П: А вот угадайте!
В: Сара к дому подойдет и спросит, кто же тут живет?
(Вызванный ребенок подходит к домику и выполняет задание)
В: Тихо в домике. А вот смотрите, ребята, кто это тут у нас выглядывает в окошко? Кто же это?
Д: Зайчик.
З: Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки! Я Зайка-попрыгайка. Будете со мной дружить?
Д: Да.
В: Ребята, а вы умеете, как зайчики, прыгать? Покажем зайке? (Дети прыгают) А кто еще в чудесном домике живет?
Эмилия к дому подойдет и спросит, кто же там живет?
(Из домика слышится рычание) Ой, кто же это там так рычит? (Появляется медведь)
М: Это я – Мишка-топтышка. Вы можете рычать, как я? Вот так – р-р-р-р-р
Д: Умеем. Р-р-р-р-р!
В: Мы еще, Мишка, и ходить можем как и ты. (Ходят как медведь)
М: Ой, какие вы молодцы!
В: Ребята, а теперь Петушок, Зайчик и Мишка хотят поиграть с вами. Сыграем с ними?
Д: Да. (Проводится игра «Чего не стало? Что пропало?»)
В: Какие вы умнички! Большие молодцы! Вам понравилось играть с нашими друзьями?
Д: Да.
В: Ну, тогда давайте ними пощаться.
А завтра снова в дом чудесный постучим
И игрушек новых в гости пригласим!