Феодорова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖИТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, В КОТОРЫХ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ (петушке, курочке, цыплятах) ,О СОЛНЫШКЕ. ЗАКРЕПЛЯТЬЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ,РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ,ВОСПРИНИМАТЬ МЕЛОДИЮ ФОЛЬКЛОРНОЙ РЕЧИ,АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ЗА СЧЁТ СЛОВ БОРОДУШКА,ГРЕБЕШОК,ВОСПИТЫВАТЬЧУТКОСТЬ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К РОДИТЕЛЯМ
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ КУКАРЕКУ
ВОС. КТО ЭТО ТАК ГРОМКО КРИЧИТ? [петушок]
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Детям спать не даёшь
Вос. какой красивый петушок, как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)
Прокричал петушок, разбудил солнышко, ой ребята, а солнышка –то нет
Солнце утром хочет встать
Всех детишек приласкать
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать.
Вос. ребята куда наше солнышко пропало надо его отыскать, давайте его поищем, куда –же оно спряталось? (за тучку)
Вос. нашлось наше солнышко, только какое-то оно грустное наше солнышко?
Чего у солнышка не хватает?
Дети: лучиков.
Вос. правильно лучиков, у нашего солнышка нет лучиков, оно их растеряло, поможем нашему солнышку найти лучики?
Дети: да! (дети берут красные жёлтые прищепки и крепят их к солнышку, дети садятся на стульчики)
Вос. вот наконец и наше солнышко проснулось, засияло, улыбнулось.
Пальчиковая гимнастика:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Вос: петушок обрадовался, что солнышко проснулось и громко закричал, как закричал петушок (ку-ка-ре-ку)
Это что у петушка? (гребешок, бородка)
Какого они цвета? (красного)
А это что? (клюв)
Какой он? (острый)
Физкульт. минутка:
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышка тепла что бы силушка была
Вос.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочку зовёт
Услышала курочка как зовёт её петушок, вышла во двор
Посмотрите какая красивая курочка, посмотрите какой у курочки гребешок, (красный,маленький) ,а у петушка? (большой)
Пальчиковая гимнастика
Наша курочка гуляла.
Травку свежую щипала
Зёрнышки клевала
И пила водицу
Прямо из корытся
Вос.
Ребята давайте вспомним, кто просыпается утром первым? (петушок)
А потом? (солнышко)
А потом пришла? (курочка)
Зрительная гимнастика. (воспитатель ведёт лазерной указкой по диаганали от петушка к солнышку, затем к курочке и обратно.)
Вос.
Кого –же нам не хватает? (цыпляток)
Курочка- тараторочка
По двору ходит
Хохолок раздувает
Малых деток созывает: ко-ко-ко
Детки, как зовёт курочка цыпляток? (ко-ко-ко)
Вот цыплятки прибежали к папе-петуху и маме-курочке. Посмотрите какие цыплятки маленькие, пушистые, жёлтенькие. Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
Кого цыплята любят? (маму и папу)
А мои ребята кого любят? (маму и папу) .А теперь пойдёмте гулять, я буду мамой –курицей, а вы мои маленькие цыплятки
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
А у меня для моих маленьких и любимых цыпляток есть угощение, Пойдёмте мыть руки и садится за столы угощаться!