Светлана Снеткова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Шофер ведет грузовую машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа
«Шофер ведет грузовую машину»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,
музыкально- художественная.
Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Шофер ведет грузовую машину“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Оборудование и материалы: грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.)Ребята, кто водит машину? (Шофер.) А какие машины бывают? (Большие и маленькие.)
Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру- большая или маленькая.
Основная часть. Беседа о шофере.
Воспитатель. Машину ведет шофер. Кто ведет машину? (Шофер.) Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер ее чинит. Что делает шофер, когда машина ломается? (Чинит ее.) Большой автомобиль- это грузовая машина, у нее есть кузов, в который помещают то, что надо перевезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов.) В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответы дет ей.) Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.
Задание «Перевези груз».
Воспитатель предлагает детям перевезти груз из одного места в другое. Каждый ребенок по очереди загружает грузовую машину теми предметами, которые назовет воспитатель, и отвозит их в определенное место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать.
А теперь давайте поиграем.
Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину».
Воспитатель задает детям вопросы:
- Кто ведет грузовую машину?
- Если машина ломается, что делает шофер?
- Что есть у грузовой машины?
- Что перевозит шофер в кузове?
- Где сидят люди, которых везет шофер?
Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:
Шофер ведет большую….(машину, которая называется….(грузовой). Если машина ломается, то водитель ее….(чинит). У грузовой машины есть….(кузов, в котором шофер перевозит….(грузы). Грузом может быть….(земля, камни). Людей шофер везет в ….(кузове).
Рефлексия.
Детям предлагается поиграть с машинами. Покатать кукол на машине.