Наталья Страхова
Конспект занятия по развитию речи «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»
Конспект
Образовательной деятельности по речевому развитию.
Первая младшая группа
Тема: «В гости к сказке «Теремок»
Выполнила: воспитатель 1 младшей группы
Страхова Н. Е.
2014 г.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формирование эмоционального отклика на художественный образ;
ОО «Познавательное развитие» : приучение детей слушать и понимать сказку, тексты малых фольклорных форм и авторских стихов; формировать навык действовать в соответствии со словами текста;
ОО «Речевое развитие» : способствование активному запоминанию текста сказки и стихов, произношению знакомого текста с разной интонацией;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : воспитание интерес к устному народному творчеству и литературным произведениям;
ОО «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.
Способы: драматизация сказки, имитационные игры и упражнения, художественное слово, артикуляционная гимнастика, инсценировка,
Средства: Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ширма, маски для театрализованной деятельности., иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок».
Форма организации деятельности детей – подгрупповая.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказывание сказки «Теремок», показ театра по сказке. Изготовление различных видов театра. Разучивание пальчиковых и имитационных игр. Индивидуальная работа с детьми по разучиванию диалога Волка и Лисы. Создание картотеки имитационных игр. Образные упражнения. Рассматривание иллюстраций по сказкам и стихам. Работа с родителями по пополнению костюмов в уголке ряжения.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель (обращается к детям со словами) :
Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Сегодня я вас хочу пригласить вас в сказку. В сказку мы отправимся вместе. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова «Приглашения» и выполняют движения в соответствии с текстом).
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем. Руки соединены над головой.
Руки соединены перед грудью.
Руки расставить в стороны.
Руками «зазывают» гостей.
Воспитатель. Кто же в этом домике живет? Сейчас мы и узнаем.
Появляется игрушка мышка.
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Мышки»
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш. Дети «скребут» пальчиками по бедрам.
Трут ладошкой о ладошку.
Воспитатель. В гости к нам пришла лягушка (воспитатель выставляет игрушку лягушки, лупоглазая квакушка, просит нас она поквакать. Рот у лягушки большой. Как лягушка квакает?
Дети: квакают.
Воспитатель. Свой большой рот лягушка открывает широко. Давайте еще поквакаем, как лягушки.
Посмотрите, к нам пришел новый гость.
Появляется зайчик. Дети с воспитателем стоя проговаривают стихотворение В. Хорола «Жил-был зайчик».
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости. Показывают ушки.
Трут носик.
Показывают хвостик.
Топают.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришел не один гость, а двое…
Дети: Волк и лиса. (воспитатель вызывает хорошо говорящих детей и предлагает обыграть встречу волка и лисы. В данном диалоге обращается внимание на интонацию).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису…
Волк: Лизавета, здравствуй.
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова еще цела.
Воспитатель. Как волк щелкает зубами? Давайте и мы пощелкаем зубами, как волки.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику).
Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто к нам в гости еще мог бы прийти?
Предположения детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает медведя. Предлагает выполнить упражнении «Медведь», сл. И. Токмаковой. Дети встают около стульчиков.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь. Руками изображают горку.
Руками показывают «под горку».
Показывают «елку».
Руками показывают «под елку».
Сложенные ладошки приложить к щечкам.
«Грозят» пальчиками
Воспитатель. Как вы думаете, где живут эти животные?
Предположения детей. В лесу.
Воспитатель. Правильно, они живут в лесу, а еще эти звери живут в сказках и разговаривают, как мы.
Какие сказки вы знаете?
(Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Колобок», «Теремок». Дети перечисляют).
Посмотрите, все герои сказки «Теремок» пришли к нам в гости. Я знаю, что вы любите наряжаться, и приготовила вот такие шапочки-маски. Давайте наденем шапочки, превратимся в зверюшек и покажем нашим куклам сказку «Теремок». Кто хочет быть мышкой, лягушкой и т. д. (Воспитатель по желанию детей выбирает героев).
А я буду рассказчиком. Стоит в поле теремок…
Дети с помощью воспитателя показывают сказку «Теремок». В данном варианте конец сказки изменен. Медведь не ломает теремок.
Воспитатель. Вот и мишка уместился в теремке. Вместе они живут, чай с медом пьют, нас в гости ждут. А мы придем, да не с пустыми руками, а с пирогами. Давайте испечем пирожки друзьям. Дети выполняют словесную игру «Я пеку, пеку, пеку…».
Я пеку, пеку, пеку,
Всем друзьям по пирожку.
Пирожок для мышки,
Для заиньки-малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка съешь и ты, дружок,
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная еда. Дети выполняют движения по тексту.