Альбина Битарова
Конспект занятия по развитию речи «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Цель: Закрепить умение детей отгадывать названия сказок по короткому отрывку, активизировать словарный запас у детей,развивать связную речь дошкольников, активно пользоваться мнемотаблицей при ответе, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру ; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умения находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание,учатся выделять отличительны признаки путем сравнения, находить оригинальные решения, воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: домик – теремок,два зайчонка (одинаковых, столик, тарелочки с овощами, фруктами, одеждой, чайник и блюдце,картинки со сказками, мнемотаблицы, буквы (т, е, р, е, м, о, к, схема скороговорок, загадки.
Ход занятия :
1. Психогимнастика
Воспитатель: Ребята послушайте загадку
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого –длинней?
В огороде ест морковку,
И капустную листву,
Удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису…
Сильно глазками косит,
Всех боится и дрожит.
Дети: (Заяц)
Воспитатель: Сейчас вам задание, мальчики выйдут в игровую зону и найдут то животное, которое вы отгадали.
Зайка проходит и здоровается с каждым из ребят. Дети замечают, что зайка весь мокрый.
Воспитатель: Правильно ребята, зайка весь мокрый, грустный. Ребята, как вы думаете, почему он мокрый?
Дети: Он попал под дождь, купался, наступил в лужу, свалился в речку.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, - дождь – это хорошо или плохо? Что хорошего в дожде?
Дети: Все растет, животные пьют из луж, свежий воздух, когда жарко снижается температура, можно ходить в резиновых сапогах по лужам.
Воспитатель: А что плохого в дожде?
Дети: Можно заболеть, будет гроза, нельзя гулять, не будет света, будет страшно ….
Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.
Давайте ребята мы поможем зайке. Что мы должны сделать, чтобы он не заболел?
Дети: Обогреть, вытереть полотенцем.
Воспитатель: Правильно, как вы считаете, чем мы можем его высушить. Сходи, Лёша возьми полотенце и обогрей зайку.
(действие ребёнка).
Так хорошо, Зайке стало значительно теплей, но он немного дрожит. Чем помочь зайке?
Дети: Одеть, накормить, напоить чаем.
Воспитатель: Давид, Настя, Олеся, найдите на столе одежду, и используя мнемотаблицы, опишем одежду, в которую мы можем Зайку одеть. А затем составим рассказ о любимых лакомствах Зайки (ягоды, овощи).
(Описание одежды, овощей, фруктов, ягод - мнемотаблицы).
Воспитатель: Вот ребята, мы зайку одели, накормили, напоили, а теперь нам нужно с вами найти ему домик в котом он будет жить. Давайте попробуем!
Воспитатель: Я вам буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы мне называете жанр сказки, и определяете - живёт в этой сказке Зайка или нет. Готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы всё вы верно ответили, но вот у меня есть еще одна сказка, в ней точно Зайка живёт, послушайте:
Воспитатель: -Жила – была девочка, которую звали Желтая шапочка!
Дети: - Да, не желтая, а красная.
-Ах, да красная. Так вот, позвал её папа и…
Дети: - Да, не папа, а мама.
Воспитатель: - Правильно. Так вот … позвала мама и говорит: сходи - ка ты, к тёте Марине и отнеси ей …
Дети: - К бабушке, она велела сходить и отдать пирожки.
Воспитатель: - И пошла Красная Шапочка к бабушке отнести пирожки, а дорога вела через квартал Заречный…
Дети: Не через квартал Заречный, а через лес.
Воспитатель: - Встретила там Зайца.
Дети: - Не зайца, а волка…
Воспитатель: - Так что получается, что и в сказке про Красную Шапочку, Зайка не живёт?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Хорошо, давайте выйдем на полянку и поищем с вами домик для Зайки.
Физкультминутка «Волшебный лес» (по аналогии дидактической игры «Что мы делаем - не скажем, а что делаем - покажем»).
Воспитатель: Мы в лесу, я вижу большие и маленькие деревья (дети показывают). Я вижу кустарники, а под ними я вижу Зайку, он дрожит от страха. А над Зайкой летают птицы (кукушки, совы, воробьи). А из – за куста вышел злой и страшный серый волк, он своими острыми зубами щёлк. Мы все испугались … и дома оказались.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - А давайте, мы с вами поищем жильё для зайки в скороговорках, но не обычных я вам зашифровала их в схемы. Вы посмотрите, составите скороговорку и скажете, есть ли там жильё для Зайки. Готовы? (ответы детей).
Дети: 1. На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка.
2. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
3. На опушке в избушке живут старушки – болтушки.
4. Цыпленок и курица пьют воду из лужицы.
5. У высокого куста Света видит аиста.
6. Идет пешком мышонок с мешком.
7. Полкан толкал лапой палку.
8. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
9. У Сони в сетях сом с усами.
Воспитатель: - Молодцы, все справились, но мы так и не нашли для зайки домик, продолжаем поиск …
Воспитатель: - Я вам буду загадывать загадки, в отгадках которых будут зашифрованы буквы.
Итак: Тигр - это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр учит каратэ,
Так он учит букву (Т)
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву (Е)
У ежа спина в иголках
И у буквы то же. (Е)
Давно известно детям всем
Корова любит букву… (М)
Обруч, мяч, и колесо,
Вам напомнят букву… (О)
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй со мной немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву (К)
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось за слово?
Т Е Р Е М О К
Воспитатель: - Правильно, почему они написаны разными цветами? Что обозначает зелёный цвет - (мягкий согласный).
А красный? (гласный). А синий (твёрдый согласный).
Воспитатель: - А какое правило мы с вами уже знаем?
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Давайте выделим с вами каждый звук и назовём его.
Дети: Т- мягкий согласный;
Е –гласный,
Р- мягкий согласный,
Е –гласный,
М-твёрдый согласный,
О- гласный,
К- твёрдый согласный.
Молодцы! Сколько согласны? Сколько гласных? Сколько слогов?
(ответы детей).
Воспитатель: Итак, ребята мы с вами будем играть в нашу любимую игру «Да-нетка», согласны?
Задавайте мне только правильно вопросы, а я буду отвечать. Что здесь спрятано…
(Вопросы начинаются со слова - Это….)
Воспитатель: Вот ребята, мы узнали, что в этом домике и живёт наш Зайка! Мы нашли ему его домик. Какой домик у зайки?
Дети: - ТЕРЕМОК
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Зайка вам говорит большое спасибо.
Дети: - Зайка стал сухим и он уже не дрожит.
Воспитатель: Правильно он, стал сухим благодаря вам ребята, мы его обогрели, накормили, и нашли теремок где ему будет тепло и уютно. Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сейчас возьмите свои ладошки, и нарисуйте на них своё настроение.
МОЛОДЦЫ!