Людмила Лукианенко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме, обобщить;
- Сформировать понятие о зимующих птицах;
- Продолжать дифференцировать предлоги «на», «под», «в»;
- Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
1. Послушайте стихотворение:
Во дворе живет синица,
Ей на месте не сидится:
Тили-тень, тили-тень –
Вся в работе целый день.
На кормушке, между прочим
Для гостей обед хлопочет.
Цвета утренней зари
Прилетели снегири,
А потом с высокой ели
Опустились свиристели
Соблюдая свой черед
Кружит птичий хоровод.
Опоздал лишь пестрый дятел –
Свой обед «проконопатил».
Гости у окошка
Съели все до крошки.
День проходит, скоро ночь,
Улетели птицы прочь.
2. О каких птицах говорится в этом стихотворении? Покажите на картинках этих птиц, назовите, разгибая пальцы из кулачка. Как назвать всех этих птиц (обобщающее понятие).
3. Чем похожи птицы? (форма тела, крыльев, хвост, ноги, тело покрыто перьями, летают, клюют)
Чем отличаются птицы? (размер, форма тела, оперенье, величина клюва)
4. Чем питаются птицы зимой?
5. Назовите ласково (птица – птичка, воробей – воробушек, снегирь – снегирек, голубь – голубок) и тд.
6. Подберите правильно слово:
У сороки клюв большой, а у воробья (маленький)
У воробья туловище мелкое, а у сороки….(крупное)
У воробья хвост короткий, а у сороки (длинный)
У воробья лапки тонкие, а у сороки (толстые)
7. Заменить два предложения одним:
Снегирь чирикает. Воробей чирикает. – Птицы чирикают.
Голубь клюет. Воробей клюет. – Птицы клюют.
Синица замерзает. Воробей замерзает. – Птицы замерзают.
8. Расскажите о своих наблюдениях за птицами.
Как можно узнать снегиря среди других птиц?
Какой он по размеру?
Какие птицы похожи на снегиря по размеру?
Снегирь, воробей, синица – мелкие птицы, они похожи по размеру.
9. Как же среди этих птиц можно узнать снегиря?
Какая окраска у снегиря?
Какого цвета у него грудка, брюшко, шейка?
Какой у него клюв?
Где живут?
Чем питаются?
10. Подберите слово:
Снегирь (какой) веселый, небольшой, красногрудый, зимующий
Снегирь (что сделал) прилетел, подлетел, улетел, зачирикал, заклевал, полетел
11. Как говорят птицы?
Воробьи чирикают: чик-чирик.
Вороны каркают: кар-кар.
Голуби воркуют: у-у-у-у.
Синицы свистят: фи-фи.
12. Упражнение для развития мелкой моторики :
Каждому пальчику правой руки прошепчите ласковое название зимующих птиц (воробушки,); левой – название корма (крошки,). Потом соединяйте пальчики по порядку, вспоминая соответствующие слова и приговаривая: воробушки клюют крошки,.