Марина Губирова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Как цыпленок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Образовательные: Подвести к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.
Развивающие : Развитие речь, память, мышление. Активизировать в речи детей глаголы, сложные предложения, закреплять представления о слоге и ударении.
Воспитательные: Воспитывать умение составлять из готового предложения новое, путем последовательной замены слов.
Словарь: семья, рябая, пригорюнился, нашлёпала.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Как цыпленок заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал: ИКТ-5мин, - Картина,цыплёнок.
Предварительная работа: Беседа с детьми о семье. Рассказ о маленьком цыпленке
-игра «Живые слова».
Индивидуальная работа с детьми активизировать и обогащать словарный запас детей. (Назир,Кимран)
Ход нод.
Артикуляционная гимнастика№2.
2. Организационная часть.
Беседа с детьми о семье.
Ребята, сели на стульчики ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите о чем идет речь?
Был белый дом
Чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился, и оттуда
Вылезло такое чудо
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое (цыпленок) .
3. Правильно ребята, о цыпленке.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
быстрый - медленный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
тяжелый - легкий
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
широкий – узкий
Теперь я вам расскажу одну сказку, а вы послушайте меня внимательно, вы будете продолжать и закончить сказку.
«Маленький, пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курочкой рябой. Но однажды он увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыгал в воду и исчез. Смотрит цыпленок-нет рядом никого. -Где же моя мама? -жалобно запищал цыпленок, пи-пи-пи, где же моя мама? Увидел он корову и спрашивает: «Ты моя мама? -му-му сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался.
А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму-ребята, вы сами придумаете. Можете дети придумать продолжение и конец сказки как хотите, но не повторяйте продолжение товарищей. Ребята, я вам расскажу свое продолжение. Например, вот так: «Приходит цыпленок к кошке, видит какая она мягкая и пушистая, и спрашивает: «Ты моя мама? -мяу-мяу-мяу, отвечает кошка, отойди, а то я тебя съем. Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит-бежит ее мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму». Сейчас, вы придумаете свое продолжение к этой сказке.
Кто хочет рассказать свое продолжение? Вы слушайте внимательно, чтобы не было повторов. А теперь ребята, все встали и пойдем делать зарядку.
4. Физкультминутка№2.
5. Гимнастика для глаз.
6. А теперь цыплёнок хочет поиграть с вами в игу четвёртый лишний. ИКТ
А сейчас дети мы будем определить сколько слогов в слове. Сколько слогов в слове курица( 3 слога). Какой первый слог (ку, какой второй (ри, какой третий слог (ца) .Какой слог в слове курица звучит сильнее, заметнее (ку) .В каком слоге слышится ударение в начале или в конце слова (в начале) .
Сколько слогов в слове петух? (два) .Какой первый слог (пе, какой второй (тух).
6. Итог: Наше занятие подошла к концу. О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Спасибо вам за занятие. Вы все молодцы! А теперь можете играть!