Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Как цыпленок заблудился»

Марина Губирова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Как цыпленок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Образовательные: Подвести к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

Развивающие : Развитие речь, память, мышление. Активизировать в речи детей глаголы, сложные предложения, закреплять представления о слоге и ударении.

Воспитательные: Воспитывать умение составлять из готового предложения новое, путем последовательной замены слов.

Словарь: семья, рябая, пригорюнился, нашлёпала.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Как цыпленок заблудился“» размещена в разделах

Материал: ИКТ-5мин, - Картина,цыплёнок.

Предварительная работа: Беседа с детьми о семье. Рассказ о маленьком цыпленке

-игра «Живые слова».

Индивидуальная работа с детьми активизировать и обогащать словарный запас детей. (Назир,Кимран)

Ход нод.

Артикуляционная гимнастика№2.

2. Организационная часть.

Беседа с детьми о семье.

Ребята, сели на стульчики ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите о чем идет речь?

Был белый дом

Чудесный дом

И что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Вылезло такое чудо

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое (цыпленок) .

3. Правильно ребята, о цыпленке.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

быстрый - медленный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

тяжелый - легкий

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

широкий – узкий

Теперь я вам расскажу одну сказку, а вы послушайте меня внимательно, вы будете продолжать и закончить сказку.

«Маленький, пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курочкой рябой. Но однажды он увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыгал в воду и исчез. Смотрит цыпленок-нет рядом никого. -Где же моя мама? -жалобно запищал цыпленок, пи-пи-пи, где же моя мама? Увидел он корову и спрашивает: «Ты моя мама? -му-му сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался.

А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму-ребята, вы сами придумаете. Можете дети придумать продолжение и конец сказки как хотите, но не повторяйте продолжение товарищей. Ребята, я вам расскажу свое продолжение. Например, вот так: «Приходит цыпленок к кошке, видит какая она мягкая и пушистая, и спрашивает: «Ты моя мама? -мяу-мяу-мяу, отвечает кошка, отойди, а то я тебя съем. Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит-бежит ее мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму». Сейчас, вы придумаете свое продолжение к этой сказке.

Кто хочет рассказать свое продолжение? Вы слушайте внимательно, чтобы не было повторов. А теперь ребята, все встали и пойдем делать зарядку.

4. Физкультминутка№2.

5. Гимнастика для глаз.

6. А теперь цыплёнок хочет поиграть с вами в игу четвёртый лишний. ИКТ

А сейчас дети мы будем определить сколько слогов в слове. Сколько слогов в слове курица( 3 слога). Какой первый слог (ку, какой второй (ри, какой третий слог (ца) .Какой слог в слове курица звучит сильнее, заметнее (ку) .В каком слоге слышится ударение в начале или в конце слова (в начале) .

Сколько слогов в слове петух? (два) .Какой первый слог (пе, какой второй (тух).

6. Итог: Наше занятие подошла к концу. О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Спасибо вам за занятие. Вы все молодцы! А теперь можете играть!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Как цыпленок заблудился»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Как цыпленок заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Губирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД