Лукьянова Виктория
Конспект занятия по развитию речи «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Создание условия для обеспечения эмоционального благополучия детей через речевое творчество и знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации
Воспитательные: воспитывать умение следить за сюжетом длинной сказки; оценивать результат своей деятельности; через драматизацию – желание знакомиться с новыми произведениями и использовать это в своей деятельности самостоятельность; умение свободно принимать решения, выражать свои чувства и мысли
Развивающие: продолжать развивать интерес к драматизации через приобщение детей к инсценированию отрывков произведения; мышление, внимание, самостоятельность, воображение
Словарная работа: телефон
Планируемые результаты занятия: дети способны рассказать о содержании произведения; рассматривать иллюстрированные издания детской литературы, проявлять интерес к ним; драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок); следить за сюжетом длинного произведения детской литературы
Материалы и оборудование: книга
Ход занятия:
Педагог предлагает детям из красивых картинок и книг (подготовленных заранее воспитателем и принесенных родителями) оформить выставку по произведениям К. Чуковского и частично подготовить рабочие места
Объясняет проблему, что доктор Айболит не может вспомнить всех, кто ему звонил.
Предлагает послушать аудиобращение Айболита. Спрашивает у детей, смогут ли они ему помощь и совместно ищут пути решения
Педагог представляет детям иллюстрированное произведение К. Чуковского и, предлагает рассмотреть красивые картинки с изображением героев сказки, закрепляя знания о них. Напоминает автора и просит вспомнить другие произведения К. Чуковского
Воспитатель читает сказку «Телефон», после прочтения вместе с детьми перечисляет звонивших животных. Предлагает выбрать картинку героя (животного.)
Выполняют физ. минутку
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Вспоминает вместе с детьми, какая проблема стоит перед ними, Предлагает детям поиграть в игру «Телефон»,
Проводит пальчиковую гимнастику «Дом». Проводит игру. После игры проводит зрительную гимнастику «Наши глазки чуть устали. Пусть немного отдохнут : вверх посмотрим, вниз посмотрим, вправо, влево и вперед, а теперь наоборот. Вперед, влево, вправо, вниз и вверх» Хвалит всех детей, раздает каждому ребенку звездочки разных цветов, объясняет, что значит каждый из них, задает обобщающие вопросы «Что нового узнали на занятии? Понравилось ли занятие? Педагог задает вопросы:
- Какую сказку мы сегодня читали?
- О чем она?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- Мы еще будем играть в игру «Телефон»?
Подводит итог