Головенченко Альбина
Конспект занятия по развитию речи «Стоп — опасность! ПДД«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Стоп-Опасность! (ПДД)
Цель: Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стоп — опасность! ПДД„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать внимание
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову
Метод приемы: отгадывание загадок, чтение сказки, опрос
Оборудование: иллюстрации, макет светофора, перекрестка
Литература: интернет-источник
Ход занятия:
1. Мотивация «Как рычит тигр» (в кругу, на ковре)
- Ребята, я загадаю вам сейчас загадку, вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать ее. На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно (Светофор)
- Ребята, а как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
2. Чтение стихотворения (на стульях)
Затем, воспитатель достает макет светофора и вместе с ребятами начинает его рассматривать. После того как рассмотрели с детьми светофор, читаю стихотворение:
Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?
- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ -
НЕТ, не ехать, не бежать,
Не шагать - стоять и ждать.
СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,
Не зевайте, господа!
ДА - шагать, и ехать ДА!
Подождали? - не беда.
Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.
ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ.
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы) Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару) Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойним шагом, придерживаться правой стороны. Как вы думаете, можно ли где попало пареходить улицу? (нет) Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
4. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (в кругу)
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жё лтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди)
5. Дидактическая игра «Вопрос – ответ» (в кругу)
Отвечать на вопросы нужно либо «да», либо «нет».
1. Быстрая в городе очень езда: Правила знаешь движения? (да)
2. Вот на светофоре горит красный свет-
Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну, а зеленый горит – вот тогда
Можно пройти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, но не взял билет –
Так поступать полагается? (нет)
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место в автобусе уступишь? (да)
6. Физкультминутка «Зебра» (перед тв)
7. Дидактическая игра "Разрешается - Запрещается" (на стульях)
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Помогать переходить дорогу пожилым людям …
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
- Цепляться за проезжающие машины.
- Переждать поток машин на островке безопасности.
- Уважать правила движения.
В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Д: - Пассажиры должны вести себя спокойно.
- Разговаривать тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры, чтобы не упасть должны крепко держаться за поручни.
- пассажиры должны оплатить проезд.
- Должны уступать место бабушкам и дедушкам, пассажирам с детьми.
- Нельзя высовываться из окон.
8. Отгадывание загадок (в кругу)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Трамвай
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
9. Итог занятия (в кругу)
- Молодцы, ребята, запомнили все правила дорожного движения. Теперь вы знаете как вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте всегда внимательны на дорогах и улиц