Виктория Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом «Большое спасибо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом.
Задачи:
•учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, придумывая недостающий сюжет, используя опыт, полученный в ходе сюжетной игры;
•закреплять умение раскладывать серию картин в соответствии с последовательностью событий в рассказе, отвечать полным предложением на поставленный вопрос; умение действовать в соответствии с ролью в сюжетно-ролевой игре;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом „Большое спасибо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
•активизировать словарь по теме «Хлебобулочные изделия»; мыслительную деятельность, слуховое внимание, зрительное восприятие;
•развивать творческое воображение, координацию речи с движением;
•способствовать формированию познавательной активности, самостоятельности при нахождении выхода из сложившейся ситуации, формированию положительной установки детей на сотрудничество с педагогом;
•воспитывать вежливое отношение к людям, желание находить оптимальное решение в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: муляжи хлебобулочных изделий; необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин»; серия сюжетных картин к рассказу «Большое спасибо»; «Лестница успеха»; звездочки по количеству детей.
Предварительная работа: работа над смысловым значением пословиц и поговорок о хлебе, обогащение словарного запаса по теме «Хлебобулочные изделия»; сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин», чтение рассказов о хлебе.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас в детском саду гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
- А вы любите, когда к вам приходят гости?
- А как вы встречаете гостей, расскажите?
2. Сообщение темы занятия. [/b]
- С древних времен на Руси сложилась традиция: встречать гостей хлебом –солью. А как вы думаете, почему именно хлебом?
3. Cюжетная игра «Хлебный магазин».
- А где в наше время люди берут хлеб?
- А вы когда-нибудь покупали хлеб самостоятельно?
- Тогда вы знаете как вести себя в магазине! (расскажите).
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлебный магазин». Для этой игры нам понадобится роль «мамы». Наталья Славославовна, мы вас приглашаем на эту роль.
- Какие еще роли нам нужны?
Распределение ролей
- Что надо взять с собой, идя в магазин?
- Я тоже буду покупателем, я возьму пакет и положу в него деньги.
«Мама» раздает детям пакеты, деньги и дает задание, что купить.
- Отправляемся в магазин.
Логопед берет у продавца хлеб, подходит к кассе, ищет деньги в пакете, не находит.
- Ой! Извините, пожалуйста, мне придется положить хлеб на место.
Логопед возвращается «домой».
- Ребята, а вы были вежливыми покупателями?
- «Продавец» и «кассир» замечательно сыграли свои роли!
- Ребята, раскажите, что вы купили в магазине?
- Как, одним словом назвать эти продукты?
- А я ничего не купила, у меня порвался пакет и деньги выпали (показывает пакет с дырой). Я не знаю, как мне быть.
- А вы знаете, как правильно поступить в такой ситуации?
- А какой из этих вариантов правильный?
- Мы не знаем.
4. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
- А с одной девочкой Таней случилась такая же история, когда она покупала хлеб. Вы хотите узнать эту историю, давайте сядем на стульчики.
- Чтобы узнать, что случить с Таней, надо внимательно рассмотреть картинки.
- Можно ли составить рассказ, если картинки будут стоять в такой последовательности.
- А что для этого надо сделать?
- Давайте расставим.
- Какая картинка будет стоять первой?
- Куда мама попросила сходить Таню?
- Что мама дала Тане для этого?
- Что произошло затем?
- Выберите следующую картинку. Куда она положила хлеб?
- Что Таня хотела сделать?
- Смогла она заплатить за хлеб?
- Почему денег не было?
- Как поступила девочка?
- Как вели себя окружающие люди?
-Что они почувствовали к девочке?
- Кто подошел к Тане?
- Как вы думаете, что сказала продавец?
- Что Таня ответила продавцу?
- Давайте так и назовем рассказ «Большое спасибо».
- Ребята, а почему такая история произошла с Таней?
Логопед показывает недостающую картинку.
- А как мог порваться пакет?
- А что случилось с деньгами?
- Посмотрите внимательно, на какое место надо поставить эту картинку?
- А теперь мы можем рассказать, какая история произошла с Таней?
- Как вы думаете, когда произошла эта история?
- Давайте представим, что утром.
- Кто первым расскажет эту историю?
5. Рассказы детей.
«Утром мама попросила Таню сходить в магазин и купить хлеб. Она дала дочке пакет и деньги. Таня положила деньги в пакет и пошла в магазин. Она шла по дорожке, пакет зацепился за ветку дерева и порвался.
Таня пришла в магазин и попросила продавца дать ей хлеб. Таня хотела заплатить деньги в кассу и стала искать в пакете деньги. Но денег не было, в пакете была большая дыра. Девочка очень расстроилась и стала плакать. К Тане подошли люди и стали ее утешать. Им было ее очень жалко. К Тане подошел продавец, он держал в руках хлеб: «Возьми хлеб, отнеси маме и все расскажи, а деньги принесешь потом». Таня улыбнулась, взяла хлеб и сказала: «Большое спасибо!».
6. Физ. минутка (после третьего рассказа).
- Ребята, давайте вспомним от куда к нам приходит хлеб, в этом нам поможет физ. минутка.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
Едет хлеб на мельницу, мельницу – чудесницу,
Здесь пышней, чем облака, получается мука.
Богатырь муковоз на завод муку привез.
Из муки напекли булки, хлеб и куличи.
В магазине покупаем,
И гостей мы угощаем.
7. Обобщение, подведение итогов, оценка деятельности детей.
- Какие замечательные рассказы у нас получились!
- Ребята, а какой совет вы бы дали Тане?
- Да, ребята, я с вами согласна. Вы дали отличные советы Тане.
- Как вы думаете, что самое главное в такой ситуации?
- Ребята, если вы считаете, что мы нашли правильный выход из ситуации, то возьмите звездочку с верхней ступеньки, а если нет, то с нижней.
- Да, теперь я уверена, что вы сможете найти выход из любой трудной ситуации. Умницы, мне было приятно с вами беседовать и играть.
- Нам пора в группу, давайте скажем «до свидания» нашим гостям.