Анастасия Лобова
Конспект занятия по развитию речи «Снегурочка» с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивного оборудования.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Снегурочка»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Снегурочка“ с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель занятия : объяснение нравственных качеств, через знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка», повторное прослушивание фрагмента и участие в дидактической игре с использованием SMART оборудования к концу занятия.
Задачи занятия :
Образовательные: познакомиться с русской народной сказкой «Снегурочка», описать характеристику героев сказки, активизировать словарный запас через беседу и дидактическую игру на SMART оборудовании.
Развивающие : развить умение вести диалог, через мышление, память; активизировать восприятие, анализировать характеристику поступков героев.
Воспитательные: взаимодействовать друг с другом во время дидактической игры, понимание нравственных качеств - доброта, уважение, осторожность.
Дополнительные задачи: набрать наибольшее количество фишек в дидактической игре на SMART оборудовании.
Словарная работа: работа спорится, жемчуг перекатный, свечерело.
Планируемый результат занятия : умение понимать смысл прочитанного и изученного произведения, оценивание характеристики поступков героев, различать нравственные качества.
Подготовительная работа : проведение бесед по понимаю нравственных качеств.
Материалы и оборудование: SMART оборудование, ноутбук, книга, закладка, разрезные картинки, карта-схема.
Ход:
- Доброе утро ребята. (Худож. Слово) В нашей группе яркое солнышко сияет! Здесь ребята дружные, это каждый знает! Дети, сегодня случилось кое-что интересное, сейчас я вам расскажу!
- (Мотивация) Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила хранителя сказок, он куда-то спешил, говорил, что совсем ничего не успевает и попросил вас, ребята, превратится в его волшебных помощников и отправится в увлекательное путешествие, для того, чтобы помочь выполнить интересные задания. Хотите помочь хранителю сказок?
Отлично! Он оставил нам карту-схему станций, на каждой станции находится задание. Первая станция называется «Снегурочка». Даша, давай посмотрим в карту и пройдём по ней к первой станции. Посмотрите, здесь лежит книга, она называется «Хрестоматия», в ней есть много хороших, детских произведений. Ещё в книге есть закладка, которая указывает на сказку «Снегурочка». Хотите узнать, что это за сказка, и что в ней произошло?
(Аннотация) Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Снегурочка».
-Написал эту сказку русский народ, поэтому называется она русская народная сказка. Ещё это означает то, что сказка передавалась из уст в уста на протяжении многих лет, и вот, она дошла и до нас. В сказке "Снегурочка" рассказывается о том, как бабушка с дедушкой слепили доченьку, которую назвали снегурочкой. Они были очень рады этому событию, снегурочка получилась хорошей, доброй девочкой. Но с ней кое-что приключилось, и об этом вы узнаете прослушав сказку.
(Высказывание своего мнения о произведении.)
- В детстве эту сказку мне читала мама. Мне нравится эта сказка тем, что она очень поучительная. Она учит доброте, вежливости, осторожности и самым лучшим человеческим качествам. Поэтому, я хочу познакомить вас с этим произведением.
-И так давайте сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе и слушаем меня очень внимательно.
-Чтение рассказа.
- (Беседа) Кто был главным героем сказки? Как появилась снегурочка? Как относились дедушка с бабушкой к снегурочке? Какие качества были у снегурочки? Почему снегурочка зимой была весёлая и жизнерадостная, а весной и летом грустная? Что произошло со Снегурочкой, когда она прыгнула через костёр? А почему она растаяла? Ребята, какой отрывок вам понравился больше всего? Давайте его прочитаем ещё раз (Повтор отрывка)
(Гипотеза) Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы снегурочка не прыгнула через костёр?
(Закончи предложение) Дети, а теперь я начну предложение, а вы его закончите: Жили-были … старик со старухой, Прыгнула над огнем и вдруг… растаяла
- (Словарная работа) Ребята, как вы понимаете выражения работа спорится, жемчуг перекатный, свечерело?
- (Физ. минутка) Да, верно ребята. Почитали, и теперь пришло время немножко отдохнуть, встаём все на ножки.
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлом
Мы глазами миг миг миг
Мы плечами чик чик чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Словно Ванькой-встанькой стали!
- (Техника безопасности) Теперь мы можем переходить на следующую станцию, Даша подскажи, глядя в карту, куда мы должны идти? Отлично, здесь нас ждёт игра, но перед этим предлагаю вспомнить правила безопасности. Чтобы не было беды, вспомним правила игры. На расстоянии прямой руки стоять мы все должны, руки чистые сухие, чтобы правильно играть, указательным пальцем будем всё передвигать.
- (Дидактическая игра на SMART доске)
Дидактическая игра «Найди картинки, подходящие к сказке»
-Ребята, здесь вам нужно перенести в сундук только те картинки, которые подходят к сказке, нужно быть внимательным, здесь есть лишние. И так, кто будет первым, начинаем. Вот ребята и сыграли в игру. (Прослушивание голосовой картинки хранителя леса – победила дружба)
- (Гимнастика для глаз). Дети, посмотрите вверх, затем вниз. Теперь на право, налево, зажмурьте глаза и посчитаем до 10. Открываем глазки
Теперь мы можем переходить на последнюю, 3 станцию, называется она «Головоломка». Даша подскажи нам, где она находится. Ребята, перед вами разрезные картинки, их нужно собрать в одну большую картину и рассказать, что она обозначает.
- (Итоговые вопросы) Ребята, так как вы думаете, в чём главный смысл сказки? Как вы оцениваете поступки героев? Как бы вы поступили на месте Снегурочки? Почему?
(Рефлексия) Понравилось ли вам путешествие? Какие трудности возникали? Что запомнилось больше всего?
Отлично, хранитель сказок говорит вам огромное спасибо за помощь! Спасибо, занятие окончено.