Екатерина Коротышева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в сказку «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания детей о сказке. Развивать речевую активность детей.
Задачи:
-Учить детей пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.
-Совершенствовать диалогическую речь.
-Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации, творческое воображение; развивать умение точно воспроизводить реплики героев, передавать эмоциональные состояния персонажей используя средства выразительности- мимику, жест, движение, интонацию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Путешествие в сказку „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Ход занятия:
Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
- Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.
Знакомство с текстом сказки :
- чтение по книге (активное слушание)
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно.
- Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
Игра «Опиши дом»(показ картинок)
Из чего сделан дом? ( Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру?
А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
- А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- слова сказать не можем
- Брр! Как страшно!
Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
- К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! - - Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
- Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! Что тогда сделал волк? Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!
- Воспитатель:
А теперь мы с вами попробуем пересказать сказку. У нас есть схема-подсказка.
Я вам сейчас расскажу, как это делается, вы внимательно слушайте.
(Пересказ сказки детьми)
- Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!И мы покажем эту замечательную сказку!
(распределение ролей)
- Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Сказка начинается!
Драматизация сказки совместно с воспитателем.
Дети исполняют танец поросят и поют песенку.
Нам не страшен серый волк, нам не страшен серый волк,
Где-то бросит серый волк, серый глупый волк.
Поросята говорят все вместе. Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Любим солнце и лужок
Посмотри на нас дружок.
- Я Ниф-Ниф, а я Нуф-Нуфа, ну а я Наф- Наф друзья будем мы дружить всегда.
Ведущая. Вот солнце заслонило тучи, и похолодало. (поросята показывают как стало холодно)
Поросята.
-Нужно домик нам построить (вместе)
- Я построю себе домик из соломы (Ниф-Ниф)
- А я построю себе домик из прутьев. (Нуф-Нуф)
- Ну а я построю себе дом из камня (Наф-Наф)
И поросята начали строить себе домики. Как только они их построили они пошли в гости к своему братцу Наф-Нафу.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Поиграй-ка с нами вместе
Вместе бегать интересней.
Наф-Наф: Поиграю я потом, когда построю себе дом.
И поросята пошли веселиться на лужок. Но вдруг поросят услышал волк.
Волк: Что я вижу - поросята,
Будет ужин мне ребята.
Воспитатель. Поросята испугались и побежали в свои домики. Волк подбежал к домику из соломы. Волк дунул на него и домик из соломы рассыпался. И поросенок убежал к своему братцу.
Волк подошел к домику из прутьев. Постучал, но ему никто не ответил. Тогда волк начал дуть. Он дунул один раз, но домик устоял. Тогда он дунул еще раз и домик из прутьев поломался. И поросята побежали к своему старшему брату Наф-Нафу.
Волк подошел к домику из камня и постучал. Но ему никто не ответил. Тогда волк решил залезть на крышу и в трубу. Волк залез в трубу, и упал, в кипящий котел обжег бока и убежал в лес.
А поросята вышли на полянку и запели свою песенку (дети поклонились).
- Ребята, вам не жалко волка? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!
- Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.
- Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения? Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводится примирение под считалочку «Мирись, мирись, больше не дерись….».
- Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.
Рефлексия: Упражнение «Отдых на полянке»
Ребята закрывают глазки, звучит приятная музыка. Ребята представляют себя на природе. Всем снится один и тот же сон, ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев. Звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой, и вы уже не герои сказки, а мальчики и девочки.
- Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!
Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? На память о нашем путешествии предлагаю нарисовать героев сказки.