Новокрещенова Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» с применением пособия «Дары Фребеля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию речи с применением пособия «Дары Фребеля» по теме «Три медведя»
Задачи:
-формировать умения конструировать по замыслу
- совершенствовать умения подбирать прилагательные и глаголы к существительным
-развивать устную речь у воспитанников
-воспитывать самостоятельность
-Развивать логическое мышление, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Три медведя“ с применением пособия „Дары Фребеля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход:
-Ребята,вы любите сказки?
- А давайте мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую, вы сейчас мне скажите?
(Воспитатель показывает мнемотаблицу по сказке «Три медведя»)
-А как вы догадались? (здесь есть герои папа медведь, мама медведица и мишутка)
-Ребята,вспомните как звали героев сказки? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
-Ребята а расскажите,что увидела Маша в домике у медведей? (стол,3 стула,3 кровати,3 тарелки)
- Какая мебель стояла в столовой? (стол и 3 стула, -большой,средний и маленький)
-Какие они были по размерам?
-Что Маша натворила в домике у медведей? (сломала стул, съела кашу, смяла постель)
- Какая мебель была в спальне? (3 кровати –большая,средняя и маленькая)
-А давайте Маше сейчас поможем навести порядок?
-Для начала мы разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
- Этот пальчик хочет спать
-Этот пальчик лег в кровать
-Этот пальчик чуть вздремнул
- Этот пальчик лег уснул
-Этот пальчик крепко спит
- Тише дети не шумите
- Пальчики не разбудите
-А сейчас ребята подходим к столу (давайте повторим правила безопасности при работе с конструктором)
– Скажите а как называется этот красивый набор который перед вами?
-Подумайте, что вам необходимо для постройки? (уточняем размер, длинные, короткие,круглые,квадратные детали)
-Раздача схем для работы
-Молодцы.
- Перед тем как начать нашу работу, давайте разомнемся
Физминутка:
-Топай Мишка
Хлопай Мишка
Раз,два,три,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
-Приступаем к работе, опираясь на схему.
(Воспитатель присаживается к детям,задает наводящие вопросы)
-Что ты делаешь? Для кого? Какого размера твоя постройка? Цвет? Форма?
Самостоятельное выполнение.
-Какая замечательная и красивая у вас получилась мебель для медведей!
- Вы ребята,все молодцы, помогли Маше навести порядок.
Итог:
-Вижу с работой вы уже справились?
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
-По какой сказке мы путешествовали?
- Для кого мы мастерили мебель? (для папы Михаила Потапыча, для Настасьи Петровны, для Мишутки. -уточняем размеры мебели)
-Какие,мы все молодцы!