Наталья Юртаева
Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий «Путешествие по миру сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет).
Тема занятия : «Путешествие по миру сказок».
Цель занятия :
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через квест технологию.
Задачи занятия :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий „Путешествие по миру сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,
- уточнять и обогащать знания детей о сказках.
- активизировать устную речь, подбирать слова антонимы, определяющие героев,
Развивающие
-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.
- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, книги перевязанные ленточкой, письмо, картинки-раскраски, карта, паззл с изображением книжной полки из трёх частей, 3 цветных конверта с заданиями
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Организационный момент:
В. : Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В. : Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
В. : Присаживайтесь на стульчики
I.Вводная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Дети садятся на стульчики полукругом
-Сказка
-Да
- Не испугаемся, согласны!
Дети рассматривают карту
-Да
В. : Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать? Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
-Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это -?
В. : Дети а вы любите сказки?
В. : Замечательно, вот сейчас я возьму ваши любимые сказки
В. : Ой, а куда же пропали все наши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит: «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие по миру сказок, где вас ждут трудные задания и серьёзные испытания, за прохождение которых вы будите получать части паззла!»
В. : Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?
В. : Ребята, посмотрите, что это за свёрток? Да, это же карта. Давайте посмотрим каким будет наш путь.
В. : Ребята мы будем выручать сказки из беды?
воспитатель идет к полке с книжками
к началу квеста все книги из книжного уголка убраны
педагог читает письмо
Педагог разворачивает карту, показывает детям и прикрепляет ее на доску
II.Основная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Дети выполняют действия
Дети отвечают
-глядит
-медведь
-отдохнуть
-съесть
-маша и медведь
-Три медведя
-Репка
-Теремок
-Колобок
-Волк и семеро козлят
Дети выполняют движения за педагогом
Дети повторяют слова
-курочка ряба
-колобок
-мышка
-семеро козлят
Дети отвечают
-Лиса
Ответы детей В. : А отправимся мы в мир сказок на «ковре самолёте»
В. : Давайте закроем глаза и представим, что мы на «ковре самолёте» и повторим вместе со мной волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Закрываем быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке!»
В. : Ребята, вот мы с вами и оказались в мире сказок, посмотрите, как тут красиво!
В. : Первая станция называется «Угадай-ка»
В. : Ребята, чтобы узнать первое задание, Шапокляк предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко» :
Маша в коробе сидит,
Далеко она….
Кто несет ее ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее….
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша…
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге….
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка!
Это-….
В. : Правильно, а вот и первое задание: вам нужно вспомнить названия сказок. Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки :
1. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки три подушки
Угадайте что за сказка
2. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали.
Корнеплоды собирали?
3. Стоит домик расписной,
Ох красивый вон какой!
В нем зверюшки жили,
Жили не тужили
Но пришел медведь
и давай реветь.
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка?
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался.
5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то.
В. : Молодцы, вы всё правильно отгадали. И вот первая часть паззла
В. : А прежде чем отправится на следующую станцию давайте немного отдохнё м и разомнемся:
Физкультминутка:
Раз, два! Раз, два!
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок-
Он не низок, не высок
В нём живёт мышонок Квак
Быстро прячемся
Вот так!
В. : Чтобы нам продолжить путь, нужно отправиться на следующую станцию и найти второе задание. Давайте опять закроем глаза:
«Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Закрываем быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке!»
В. : Вот мы и оказались на следующей станции, которая называется «Сказочная».
В. : Чтобы получить второе задание, нам нужно отгадать, про какого героя сказки говорится в загадке :
-Что за чудо птичка снесла золотое яичко?
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
-Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
В. : Правильно, слушайте следующее задание: в сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. (Например, Иван-Царевич) Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Готовы:
-Петушок (золотой гребешок)
-Зайчишка (трусишка)
-Мишка (косолапый)
-Волчок (серый бочок)
-Мышка (норушка)
-Лисичка (сестричка).
В. : Отлично справились, вот вторая часть паззла.
В. : Давайте опять закроем глаза:
«Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Закрываем быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке!»
В. : Следующая станция, называется «Ласковая». И чтобы нам узнать третье задание, нужно отгадать загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый!
В лесу живёт
В деревне кур крадёт.
В. : И вот последнее задание, я вам говорю слово, а вы должны назвать это слово ласково: шапка, пирог, ковёр, лиса, волк, петух, кукла.
В. : Молодцы ребята, вот последняя часть паззла! Своими знаниями вы показали Шапокляк, что знаете и любите сказки и собрали все части паззла.
В. : Что там за шум? Пойду, посмотрю.
В. : Вот, посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду, что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.
Слайд 2
Педагог объясняет правила игры
Педагог открывает зелёный конверт с заданием
При угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам Слайды с 3 - 8
Педагог загадывает загадки
Педагог прикрепляет 1 часть паззла на доске
Ходьба на месте
Хлопаем в ладоши
Руки подняли вверх
Тянемся вверх
Присели
Прыжки
Слайд 9
Педагог открывает оранжевый конверт с заданием
Слайд 10
Педагог прикрепляет 2 часть паззла
Слайд 11
Педагог открывает синий конверт с заданием
Педагог прикрепляет третью часть паззла на доску и собирает паззл
раздается грохот, шум, слайд 12
педагог выносит книжки, перевязанные ленточкой + раскраски с любимыми героями сказок
III.Заключительная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Дети выбирают раскраски и раскрашивают В. : Закрываем глазки:
«Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам воротится.»
В. : Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.
В. : Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы!
- Какое задание вам понравилось?
-Какое было самое трудное?
В. : Вы все большие молодцы. А сейчас, выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.
Слайд 13