Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий «Путешествие по миру сказок»

Наталья Юртаева
Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий «Путешествие по миру сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет).

Тема занятия : «Путешествие по миру сказок».

Цель занятия :

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через квест технологию.

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий „Путешествие по миру сказок“» размещена в разделах

- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,

- уточнять и обогащать знания детей о сказках.

- активизировать устную речь, подбирать слова антонимы, определяющие героев,

Развивающие

-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, книги перевязанные ленточкой, письмо, картинки-раскраски, карта, паззл с изображением книжной полки из трёх частей, 3 цветных конверта с заданиями

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Организационный момент:

В. : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В. : Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

В. : Присаживайтесь на стульчики

I.Вводная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети садятся на стульчики полукругом

-Сказка

-Да

- Не испугаемся, согласны!

Дети рассматривают карту

-Да

В. : Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать? Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

-Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это -?

В. : Дети а вы любите сказки?

В. : Замечательно, вот сейчас я возьму ваши любимые сказки

В. : Ой, а куда же пропали все наши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит: «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие по миру сказок, где вас ждут трудные задания и серьёзные испытания, за прохождение которых вы будите получать части паззла!»

В. : Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?

В. : Ребята, посмотрите, что это за свёрток? Да, это же карта. Давайте посмотрим каким будет наш путь.

В. : Ребята мы будем выручать сказки из беды?

воспитатель идет к полке с книжками

к началу квеста все книги из книжного уголка убраны

педагог читает письмо

Педагог разворачивает карту, показывает детям и прикрепляет ее на доску

II.Основная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети выполняют действия

Дети отвечают

-глядит

-медведь

-отдохнуть

-съесть

-маша и медведь

-Три медведя

-Репка

-Теремок

-Колобок

-Волк и семеро козлят

Дети выполняют движения за педагогом

Дети повторяют слова

-курочка ряба

-колобок

-мышка

-семеро козлят

Дети отвечают

-Лиса

Ответы детей В. : А отправимся мы в мир сказок на «ковре самолёте»

В. : Давайте закроем глаза и представим, что мы на «ковре самолёте» и повторим вместе со мной волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

В. : Ребята, вот мы с вами и оказались в мире сказок, посмотрите, как тут красиво!

В. : Первая станция называется «Угадай-ка»

В. : Ребята, чтобы узнать первое задание, Шапокляк предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко» :

Маша в коробе сидит,

Далеко она….

Кто несет ее ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее….

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша…

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге….

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка!

Это-….

В. : Правильно, а вот и первое задание: вам нужно вспомнить названия сказок. Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки :

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки три подушки

Угадайте что за сказка

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали?

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый вон какой!

В нем зверюшки жили,

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка?

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался.

5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то.

В. : Молодцы, вы всё правильно отгадали. И вот первая часть паззла

В. : А прежде чем отправится на следующую станцию давайте немного отдохнё м и разомнемся:

Физкультминутка:

Раз, два! Раз, два!

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок-

Он не низок, не высок

В нём живёт мышонок Квак

Быстро прячемся

Вот так!

В. : Чтобы нам продолжить путь, нужно отправиться на следующую станцию и найти второе задание. Давайте опять закроем глаза:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

В. : Вот мы и оказались на следующей станции, которая называется «Сказочная».

В. : Чтобы получить второе задание, нам нужно отгадать, про какого героя сказки говорится в загадке :

-Что за чудо птичка снесла золотое яичко?

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

-Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

В. : Правильно, слушайте следующее задание: в сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. (Например, Иван-Царевич) Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Готовы:

-Петушок (золотой гребешок)

-Зайчишка (трусишка)

-Мишка (косолапый)

-Волчок (серый бочок)

-Мышка (норушка)

-Лисичка (сестричка).

В. : Отлично справились, вот вторая часть паззла.

В. : Давайте опять закроем глаза:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

В. : Следующая станция, называется «Ласковая». И чтобы нам узнать третье задание, нужно отгадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый!

В лесу живёт

В деревне кур крадёт.

В. : И вот последнее задание, я вам говорю слово, а вы должны назвать это слово ласково: шапка, пирог, ковёр, лиса, волк, петух, кукла.

В. : Молодцы ребята, вот последняя часть паззла! Своими знаниями вы показали Шапокляк, что знаете и любите сказки и собрали все части паззла.

В. : Что там за шум? Пойду, посмотрю.

В. : Вот, посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду, что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.

Слайд 2

Педагог объясняет правила игры

Педагог открывает зелёный конверт с заданием

При угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам Слайды с 3 - 8

Педагог загадывает загадки

Педагог прикрепляет 1 часть паззла на доске

Ходьба на месте

Хлопаем в ладоши

Руки подняли вверх

Тянемся вверх

Присели

Прыжки

Слайд 9

Педагог открывает оранжевый конверт с заданием

Слайд 10

Педагог прикрепляет 2 часть паззла

Слайд 11

Педагог открывает синий конверт с заданием

Педагог прикрепляет третью часть паззла на доску и собирает паззл

раздается грохот, шум, слайд 12

педагог выносит книжки, перевязанные ленточкой + раскраски с любимыми героями сказок

III.Заключительная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети выбирают раскраски и раскрашивают В. : Закрываем глазки:

«Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам воротится.»

В. : Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.

В. : Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы!

- Какое задание вам понравилось?

-Какое было самое трудное?

В. : Вы все большие молодцы. А сейчас, выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.

Слайд 13

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий «Путешествие по миру сказок»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий «Путешествие по миру сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД