Марина Габисова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе. Воспитатель: Габисова М. Л. Задачи: Социально-коммуникативное развитие : формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным. Речевое развитие : уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения. Познавательное развитие : закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение Художественно-эстетическое развитие : продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству Физическое развитие : прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Методы и приемы: показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры, речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра. Характер занятия : Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область. Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы : лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо - плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации. Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия. Воспитатель: Дети, кто это там пищит? Дети: Мышонок! Воспитатель: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок? Дети: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка». Воспитатель: дети, а какие мышата: хорошие или плохие? Дети отвечают вместе с воспитателем: В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка. Дети: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д. Воспитатель: А на что похож хвост? (Дети перечисляют : на змею, на шнурок, скакалку). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они живут вот в этих сундучках, но нам нужно угадать: кто же они? Загадка: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост – кто они? ( Дети предлагают разные ответы: лиса, кот, медведь). Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт картинку из сундучка). В другом сундучке живёт косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (медведь). В третьем сундучке живёт рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Да, и у зайчика, и у лисы, и у медведя есть голова, туловище, глаза, лапы, уши, хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам. А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка. Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы. Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого? Дети: Бабку. Воспитатель вместе с одним ребё нком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Воспитатель: А кто же ещё прибежал тянуть репку? Дети: Внучка.
Воспитатель: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь? Дети: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки? Дети: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Воспитатель: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить репку? Дети: Косточкой, молочком, сыром. Воспитатель: А что кошка будет делать с молочком: Дети: Лакать из блюдца. Воспитатель: А собачка с косточкой? А мышка с сыром? Дети: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр. Воспитатель: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку? Дети: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол. Воспитатель: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку? Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё. Воспитатель: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно. Дети собирают изображение репки. Воспитатель: А теперь давайте покажем представление по сказке «Репка» для наших гостей и мышонка. Воспитатель надевает детям маски героев. Инсценировка сказки. Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.