Назриева Дилафруз Курбоналиевна
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Весенние волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие" Весенние волшебники" с использованием мнемотехники для старшей группы.
Цель занятия : развитие речи детей через использование мнемотехники, закрепление знаний о весне.
Образовательные задачи занятия :
активизация и актуализация словаря по теме «Весна», совершенствование навыка составления рассказа по мнемотаблице,
продолжить и закрепить формирование понятий «время года», «весна»,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе „Весенние волшебники“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
продолжить формирование умения проводить логические связи между сезонными явлениями и изменениями в живой природе.
Развивающие задачи :
развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
формирование доброжелательности, инициативности, развитие чувства справедливости. воспитание бережного отношения к природе.
Планируемый результат:
дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и образовательных задач, используя мнемотехнику;
Оборудование:
магнитная доска, наглядный материал по теме «Весна», компьютер, мнемотаблица "Весна" (слайд, презентация игры «Чего не бывает весной?», аудиозапись весенней мелодии или пения птиц, раздаточный материал (листья дерева, колпачки волшебников, с написанными на них именами детей, колонка-мини для включения записи пения птиц.
Ход занятия.
Организационный момент и объявление темы занятия.
Дети входят в аудиторию под звуки весеннего пения птиц.
- Здравствуйте, ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Светает рано по утрам,
проталины и тут и там,
ручей шумит, как водопад,
скворцы к скворечнику летят,
звучат под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
всех солнышко тепло ласкает,
кто время года это знает?
(Ответы детей)
- Ребята, сегодня мы с вами будем самыми настоящими весенними волшебниками, а нужно это для того, чтобы помочь весне скорее прийти в наши края, ведь все вы этого хотите, правда?
- Для этого нужно стать весенними волшебниками и тогда, что бы мы ни делали, весна непременно услышит и поспешит к нам в края! А нам всего лишь нужно ей напомнить, какая она прекрасная. Давайте сделаем это. Согласны?
Тогда, колпачки волшебников нужно вам раздать! Колпачок получит тот, кто верно ответит на мои следующие вопросы. (воспитатель включает презентацию, д / и «Чего не бывает весной?»
-Молодцы, ребята, вы справились, за что получаете свои заслуженные колпочки!
Работа с мнемотаблицей, составление группового рассказа.
- А теперь посмотрите на доску. (Мнемотаблица "Весна" отображается на мультимедийном экране, либо воспитатель развешивает на магнитной доске 6 распечатанных рисунков мнемотаблицы)
Составление рассказа (работа со всей группой детей).
- На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «красивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа. Постарайтесь, пожалуйста, отвечать полным предложением.
Рис. 1. Изображено солнце, облако.
- Что это?
- Солнце весной какое? Как оно греет?
- Небо весной какое?
- По небу плывут облака. Какие они?
Рис. 2. Дерево с почками, ручей.
- Что весной происходит с деревьями?
- Снег тает и по земле бегут ручейки. Какие они? (веселые, звонкие)
- Что делают ручейки? (Текут, журчат, звенят)
Рис. 3. Проталинка, подснежник, травка.
- солнышко пригревает и на земле появляются… (проталинки)
- Что на них вырастает? (Подснежники.)
- Какие они? (Маленькие, голубые, первые, хрупкие, редкие)
Рис. 4. Птицы.
- кто прилетает из теплых краёв?
- почему птицы улетают осенью (нет насекомых, нечем питаться)
- Что делают птицы весной? (строят, вьют, лепят, чирикают)
Рис. 5 Медведь и медвежонок.
- Просыпаются звери. Что они делают? (Выползают, выбегают, прыгают, бегают, линяют)
Рис. 6. Бабочка. Кто ещё просыпается весной? (насекомые)
Динамическая пауза с психогимнастикой
- Ребята, какие вы молодцы, я чувствую, что на улице даже потеплело от ваших слов!
Чтобы весне стало ещё веселее, предлагаю вам изобразить приметы весны вместе со мной.
(Исполнение психологической гимнастики под стихотворение) :
Солнышко сияет (поднимаем руки вверх)
В небе синева (машем из стороны в сторону поднятыми руками)
Почки набухают (складываем ладони вместе)
И растёт трава (Ладошки повернуты от себя, пальцы растопырены - несколько раз из кулачков разжимают)
Ручеёк струится (изображают руками волны)
Выспался медведь (" потирают" глаза кулачками)
Прилетели птицы (взмахи руками)
Песни стали петь (изображают ладонью клювики птиц)
И тепло уж скоро
К нам придёт опять (покачивания и махи ладонями на уровне груди)
Будут над травою
Бабочки порхать (изображают бабочку сложенными вместе ладонями)
Ну что идем дальше?
Творческая часть занятия. Выполнение практического задания, коллективная аппликация
-ребята, посмотрите, что тут у нас? дерево, какое оно? (ответы детей)
-совершенно верно, ребята, оно совсем голое. Но, вы ведь сегодня волшебники! Я уверена мы придумаем, как украсить его. (предложения детей)
-Прекрасно! (приступаем к вырезанию и наклеиванию листьев)
Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, какая чудесная работа получилась у вас! Словно повеяло весной!
-Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? Что больше всего понравилось?
Вот мы и расколдовали Весну! Вы - настоящие волшебники и ваше волшебство обязательно поможет весне! Благодарю вас за отличное занятие! До свидания!