Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Милана Шамхалова
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение по мнемотаблице с использованием технологий моделирования.

Задачи:

Обучающие:

- развивать речевую деятельность старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в старшей группе „По следу жадных медвежат“» размещена в разделах

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

- активизировать словарь, развивать связную речь детей

Воспитывающие:

- воспитывать честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение сказки "Два жадных медвежонка".

Материалы: знаки символы по сказке "Два жадных медвежонка".

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

Активизация словаря: нехоженный, невиданный, чаща, припасы, крохотный.

Ход НОД: (Дети вместе с комиссией играют в комнате. Воспитатель стучит в дверь и заходит.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я была у вас в гостях и мне у вас понравилось. В прошлый раз вы мне рассказали много интересного и познавательного. Я поняла, что вы умные дети, много знаете и сможете мне помочь. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть дочь. Она готовится стать первоклассницей. Поэтому она сейчас ходит на подготовительные занятия. Вчера на занятии они читали сказку. И сегодня ее надо повторить и пересказать. Название сказки она забыла. Помочь я ей не могу, так как не знаю, что это за сказка. Учительница дала моей дочери вот этот конверт, где изображен сюжет сказки. Давайте его откроем и посмотрим что - же в нем.

Воспитатель все рассыпает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете что это?

Дети: Это знаки символы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что на них изображено?

Дети: Лес, медвежата, лиса.

Воспитатель: Ребята вам знакома эта сказка?

Ответы детей.

Если скажут название сказки.

Воспитатель: А почему ты (вы) решил (и?

Ответы детей (ребенка).

Воспитатель: все с ним согласны? (Если кто -то не согласен задать вопрос "Почему?" Если смутился: "Давай послушаем Лену почему она считает, что это сказка про двух жадных медвежат. Может она права. ").

Воспитатель: Ребята, а какие медвежата в этой сказке?

Ответы детей: (жадные).

Воспитатель: Почему вы решили, что медвежата жадные?

Ответы детей: (Они не могли поделить сыр).

Воспитатель: В этой сказке есть лиса. А какая лиса?

Ответы детей: (хитрая).

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: (обманула медвежат).

Воспитатель: А как она их обманула?

Ответы детей.

Воспитатель: Как были наказаны медвежата за жадность?

Ответы детей: (Медвежата остались голодными).

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что сказка называется "Два жадных медвежонка".

Правильно, что я к вам пришла. Я не сомневалась, что вы все знаете и сможете мне помочь. А сможете ли вы мне помочь выложить эти символы по порядку, от начала до конца?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Как вы думаете какой символ должен быть первым?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой следующий символ?

Ответы детей.

Воспитатель: (Все согласны)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что испытывали медвежата, когда лиса убежала?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем поднять им настроение. Для этого представим, что мы медвежата. Я знаю интересную игру. Давайте отойдем подальше от стола. Ребята повторяйте вместе со мной.

Физкультминутка: Медвежата в лесу жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата веточки искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапки поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапки поднимали.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы старались поднять настроение медвежат. Давайте вернемся к столу.

Воспитатель: Сказка закончилась печально. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Я с вами согласна. Будут ли медвежата себя дальше так вести?Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно было поступить медвежатам?

Ответы детей.

Воспитатель: Учительница положила в конверт пустой квадрат. Я предлагаю каждому из вас схематически изобразить счастливый конец сказки. Давайте возьмем пустые квадраты и простые карандаши.

Рассматриваем квадраты детей (обсуждаем).

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо ребята за помощь. Вы мне очень помогли. Теперь я смогу помочь своей дочери подготовиться к занятию.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Опубликовано: 1 июля 2023 в 13:41
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД