Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в мир сказок и поэзии»

Александрова Юлия
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в мир сказок и поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе „Путешествие в мир сказок и поэзии“» размещена в разделах

развитие умения работать с мнемотаблицами.

• учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.

• закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие :

развивать поэтический слух;

развивать познавательный интерес и речь;

развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

• помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественное развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута, мнемодорожка со сказками «Заячья избушка»

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, чтение русских народных сказок, чтение книг по временам года, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы : рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Не забываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

Воспитатель: Молодцы ребята.

группу входит почтальон и вносит письмо).

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, что это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Найдем его?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.

Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие? Посмотрите на карту. В ней 5 станций, на каждой станции задания, которые нужно выполнить что бы получить часть ключа. Представим, что мы с вами сели в огромный поезд. Гудок. И так, поехали…. (звучит музыка)

Задание 1. Станция «Загадки»

На столе лежит коробка, в которой лежат ответы на загадку.

Поцарапал друг в походе

Руку и коленку.

Где возьмём мы для него

Перекиси пенку? (Аптечка)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.

(Компас)

Её с собой берёт геолог,

турист, водитель, археолог. (карта)

Я волшебную свечу

Так и сяк в руках верчу.

Не огнем горит она

Батарейками полна. (Фонарик)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Спички)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете для чего эти предметы? Когда они нам могут пригодиться?

Дети: В походе, в путешествии.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. (звучит гудок поезда и музыка)

Задание 2. «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.

(На столах разложены картинки, дети собирают)

Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, отправляемся на следующую станцию.

Задание 3. «Физкультурная». Физкультминутка.

Бабочка

Спал цветок, потом проснулся,

(Дети приседают, склоняются к коленям)

спать уже не захотел.

(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)

Шевельнулся, потянулся,

(поднимают руки вверх, потягиваются)

быстро вверх он улетел.

(машут руками, как крыльями)

Только солнышко проснется —

бабочка кружит и вьется.

(продолжают махи руками и кружатся на месте).

Задание 4. «Мнемодорожка» «Угадай героев сказки и назови сказку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой то конверт. Давайте посмотрим что там. Ваша задача- угадать из какой сказки эти сказочные герои. А потом составить сказку по картинкам в определенном порядке. (дети угадывают героев и составляют мнемодорожку из картинок. Сказка «Заячья избушка»)

Задание 5. «Стихотворная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то записка.

Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.

Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки?

Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.

Стихотворение «Снежок» З. Александрова

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух

(Совместное рассказывание с детьми.)

Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.

(Самостоятельное рассказывание детей 2-3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в мир сказок и поэзии»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в мир сказок и поэзии»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Юлия (УИ 2258515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД