Александрова Юлия
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в мир сказок и поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе „Путешествие в мир сказок и поэзии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• развитие умения работать с мнемотаблицами.
• учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
• закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие :
• развивать поэтический слух;
• развивать познавательный интерес и речь;
• развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
• помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественное развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута, мнемодорожка со сказками «Заячья избушка»
Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, чтение русских народных сказок, чтение книг по временам года, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы : рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Не забываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(В группу входит почтальон и вносит письмо).
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, что это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Найдем его?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.
Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие? Посмотрите на карту. В ней 5 станций, на каждой станции задания, которые нужно выполнить что бы получить часть ключа. Представим, что мы с вами сели в огромный поезд. Гудок. И так, поехали…. (звучит музыка)
Задание 1. Станция «Загадки»
На столе лежит коробка, в которой лежат ответы на загадку.
Поцарапал друг в походе
Руку и коленку.
Где возьмём мы для него
Перекиси пенку? (Аптечка)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас)
Её с собой берёт геолог,
турист, водитель, археолог. (карта)
Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна. (Фонарик)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
(Спички)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете для чего эти предметы? Когда они нам могут пригодиться?
Дети: В походе, в путешествии.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. (звучит гудок поезда и музыка)
Задание 2. «Сказочная».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.
(На столах разложены картинки, дети собирают)
Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, отправляемся на следующую станцию.
Задание 3. «Физкультурная». Физкультминутка.
Бабочка
Спал цветок, потом проснулся,
(Дети приседают, склоняются к коленям)
спать уже не захотел.
(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)
Шевельнулся, потянулся,
(поднимают руки вверх, потягиваются)
быстро вверх он улетел.
(машут руками, как крыльями)
Только солнышко проснется —
бабочка кружит и вьется.
(продолжают махи руками и кружатся на месте).
Задание 4. «Мнемодорожка» «Угадай героев сказки и назови сказку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой то конверт. Давайте посмотрим что там. Ваша задача- угадать из какой сказки эти сказочные герои. А потом составить сказку по картинкам в определенном порядке. (дети угадывают героев и составляют мнемодорожку из картинок. Сказка «Заячья избушка»)
Задание 5. «Стихотворная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то записка.
Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.
Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки?
Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.
Стихотворение «Снежок» З. Александрова
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух
(Совместное рассказывание с детьми.)
Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.
(Самостоятельное рассказывание детей 2-3 ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.