Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Хайбуллаева Зенуре
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа).

Программное содержание: Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.

Формулировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных. Стимулировать содержательное, эмоциональное общение детей. Закрепить артикуляцию звуков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь.

Совершенствовать навыки наклеивания, развивать зрительное слуховое сосредоточение, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Методические приемы:

словесный (беседа, диалог)

наглядный (демонстрационный материал- мнемотаблицы)

игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика)

Оборудование: мнемотаблицы по сказке «Теремок», мягкая игрушка «Медвежонок», настольный театр «Теремок».

Ход занятия

Пальчиковая игра приветствие :

Я гуляю во дворе,

Вижу домик на дворе,

Я по лестнице взберусь,

И в окошко постучусь, Тук, Тук…

В. Дети, посмотрите, а кто это у нас наследил? Куда ведут эти следы? (дети идут по следам и находят игрушечного медвежонка).

В. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришел гость. Кто это? (ответы детей)

В. Погладьте мишку. (гладят мишку)

В. Какая шерстка у него? (мягкая, пушистая, теплая)

В. Давайте назовем его, как ласково можно назвать мишку? (мишутка, мишенька)

В. Давайте поиграем с ним в игру!

В. Ребята,давайте вспомним в какой сказке живет мишка?

(ответы детей)

В. Правильно в сказке «Теремок»

Использование мнемотаблицы

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

В. Посмотрите пожалуйста на таблицу,и расскажите мне кто еще живет в теремочке (воспитатель использует настольный театр)

(ответы детей)

В. – Ребята, все знают сказку теремок, мы с вами читали ее, давайте вспомним, кто в нем живет. Внимательно смотрите на мнемотаблицу, это ваш помощник. – Кто первый шел по полю и нашел "Терем-теремок"?

Маленькая мышка по лесу бежит. Домик увидела и тихо в дверь стучит. (мышка)

– Ребята, какая у мышки шерстка (серая)

– Давайте найдем квадрат волшебный с серой мышкой и поставим на картинку.

– Теперь мышка живет в тереме. А следом за мышкой кто пришел в домик?

Эта странная зверушка

Скачет по дорожке

У нее просты слова

Знает только ква да ква (лягушка)

– Расскажите мне какая она лягушка?

– Теперь снова найдите волшебный квадратик и поставьте его на картинку.

– Дальше кто прибежал к теремку?

Белая зверушка по полю бежит

Длинноухий и от страха весь дрожит (заяц)

– Какого цвета шерстка у зайца?

Зимой белая, а летом серая.

Кто это по полю бежит

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее…. (лисица)

Как лисичка хвостиком машет (движения язычком вправо, влево)

– Найдите лисичкин волшебный квадрат и поставьте на картинку с лисичкой

– Смотрите, опять кто-то вдалеке бежит.

Я серый волк – зубами щёлк (показывают руками пасть волка)

Волк, а мы тебя не боимся.

– Волк большого размера или маленького? (большого)

– А цвет шерстки у него какой? (серый)

– Найдите квадрат волка и поставьте на волшебную дорожку.

– Ребята смотрите-ка опять кто-то по полю бредет. Как вы думаете кто?

Он зимой в берлоге спит

И тихонечко сопит

А проснется ну реветь

Все зовут его. (медведь)

– Какая шерстка у Медведя? (Коричневая)

– Большой он или маленький? (Большой)

– Найдите квадратик медведя и поставьте на картинку.

– Молодцы ребята, все квадратики мы поставили на волшебную дорожку и сказку рассказали.

После завершения : дети выкладывают на таблицу свой теремок.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе №11 «Торговый центр "Мир детства» Подготовил: Лысенко А. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хайбуллаева Зенуре в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД