Иванова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Иванова Елена Владимировна
МДОУ 29"Сказка "Ломоносовский район, Ленинградской области село Русско - Высоцкое
Тема:"Животные наших лесов"
Цель:развитие монологической речи детей при составлении рассказа.
Задачи:
Обучающие:Продолжать учить детей
составлять небольшой рассказ по опорным картинкам о животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка, ёж).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов (в, под) при составлении предложения.
Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела (хвост, нос, морда, лапа, среды обитания (логово, куст, нора, берлога).
Развивающие :развитие зрительного и слухового восприятия.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:воспитывать любовь к природе и животным.
Воспитывать партнёрские качества при выполнении заданий.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра "Кто где живёт", "Чей детёныш?"
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы:ноутбук, проектор,письмо от Незнайки, дидактическая игра "Чей хвост, чья голова?"
Методический приё м:беседа, сюрпризы момент, игры, отгадывание загадок.
Ход НОД:дети сидят полу кругом.
Воспитатель - Ребята, сегодня мы получили письмо от Незнайки (появляется картинка с изображением героя на экране).
Зачитывается текст письма:" Здравствуйте, ребята! Я обращаюсь к вам за помощью! Помогите мне отгадать загадки. Надеюсь на вашу помощь и сообразительность!
Ваш друг, Незнайка"
Воспитатель-Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)
-Давайте с вами отправимся в путешествие. На чём поедем? (ответы детей)
-Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Путешествие начинается (на экране появляется картинка с изображением леса)
-Куда мы попали? (ответы детей)
-Да, ребята, в Лес! А кто живёт в лесу? (ответы детей) Я предлагаю вам отгадать загадки про животных.
Если ответ верный, то откроется отгадка (картинка)
Загадки:
-Хвост пушистый дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, остроглазый, по деревьям любит лазать! (Белка)
Воспитатель - Какая белочка? (маленькая, хвост пушистый, ушки с кисточками, лапки цепи и так. д)
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса, кто же это? (лиса)
-Верно, это лисица. Какая она? (дети перечисляют :шуба рыжая, хвост пушистый, мордочка маленькая и т. д.)
-Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговик! (медведь).
Да, ребятки, верно. Это - медведь! Какой он? (большой, косолапый, лапы толстые, окрас коричневый, на лапах когти)
-Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
-Молодцы, верно, это заяц. Какой он? (длинноухий, маленький, задние лапы длиннее, чем передние, восток маленький.
-А этого зверя вы узнаете?
-Кто зимой холодной лесу
Ходит злой, голодный! (волк)
-Верно, это волк. Давайте посмотрим, какой он? (серый окрас, короткий хвост, злой).
-Ребятки, а это кто?
-Сердитый недорогая, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток-ни одной! (ёжик)
-Какие вы молодцы! Верно отгадали. Это - ёж. А про него что можно сказать? Какой он? (колючий, маленький и т. д.)
(После каждой отгадки на экран выводится картинка животного).
-Про каких животных мы с вами отгадали загадки? (ответы детей)
-Верно, про диких. А почему их так называют? (ответы)
-Да, верно, они живут в дикой природе и у каждого из них есть дом, как у людей. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Узнай, чей домик?"
(на экран поочерёдно выводятся картинки с изображением жилищ разных животных).
Задание:узнать и назвать жилище того животного, которое в нём живёт. На экране поочерё дно появляются картинки с изображением: дупла, берлоги, норы, куста, логова.
Во время появления картинок задаём наводящие вопросы.
Где живёт медведь? (берлога, белка (дупло, волк (логово, ёж и лисица (нора, заяц (под кустом). Во время диалога, за правильный ответ, педагог хвалит ребёнка.
-Отлично, вы и с этим заданием справились. Я хочу вам предложить игру "Чей хвост, чья голова?"
В процессе ознакомления с правилами игры, воспитатель "нечаянно" рассыпает картинки.
-Ой, ребята, что же мне делать? Помогите мне пожалуйста собрать картинки. Части должны совпадать с туловищем животных. В процессе "сборки" дети называют животных, которых они собрали.
-Молодцы, ребята!Вы устали? Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:"Теремок" (с элементами пальчиковой гимнастики).
Дети открывают Теремок - разводят руки в стороны.
Воспитатель - Стоит в поле Теремок, теремок (руки над головой)
Он не низок, не высок (приседать и поднимаются на носочки)
На двери весит замок (пальцы рук складываются в замок)
Кто его открыть бы смог? (запястья вперёд - назад)
Слева-зайка, справа-мишка (повороты головы)
Отодвиньте-ка задвижку (пробуют потянуть замок в стороны)
Слева-ёжик, справа - волк (повороты головы)
Нажимайте на замок! (сжимает, разжимают запястья)
Зайка, мишка, ёжик, волк-открывают Теремок! (руки в стороны).
-Молодцы. Вы отдохнули и у меня для вас есть ещё одно задание, которое называется "Что не так?"
Нужно найти ошибку.
Воспитатель заранее готовит "неправильное" описание внешнего вида животных.
-У лисы короткий хвост и длинные уши, как вы думаете, правильно? (ответы детей)
-У медведя длинный и пушистый хвост, маленькие уши. Правильно?
По аналогии задаём вопросы про остальных животных.
-Верно, ребятки, правильно нашли ошибку и отгадали животное.
Заключительная часть:
-А сейчас я хочу, чтобы вы помогли найти малышу его маму. Животные гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем (назвать детёнышей).
Дети называют во множественном, а затем в единственном числе. -
-У лисицы-лисята-лисёнок
-у медведицы-медвежата-медвежонок,
-у зайчихи-зайчата-зайчонок
-у белки-бельчата-бельчонок,
-у ежихи-ежата-ежонок,
-у волчицы-волчата-волчонок.
-Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Давайте с вами повторим, что мы узнали, путешествуя по лесу! Мы смогли помочь Незнайке? У меня предложение - давайте ему отправим наши игры, он думаю будет доволен и не перепутать названия животных и их детёнышей и названия жилища.
Ребята,спасибо вам за путешествие. Вы мне очень помогли, молодцы!
До новых встреч в путешествии по лесным тропинкам!