Фахрутдинова Виктория Талгатовна
«В гостях у сказки «Репка». Конспект занятия по развитию речи с использованием игровой технологии в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровой технологии в первой младшей группе
Тема: В гостях у сказки «Репка»
Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо»,
Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактическиая игра «Сложи картинку».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
- расширять словарный запас посредством участия детей в словесно- речевых играх;
ОО «Познавательное развитие»:
-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра.
-развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.
- развивать коммуникативные навыки;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
-формировать интерес к настольному театру
- развивать творческие способности детей.
Ход:
В: Дети, кто это там пищит?
Д: Мышонок!
В: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок?
Д: «Курочка ряба», «Репка».
Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.
Д: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.
У меня ещё что есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Д:Репка.
Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку. Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Сначала была какая? А потом выросла? (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Д: Бабку.
В: давайте вместе бабку позовем (тихо и громче).
Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В: А кого же позовем еще на помощь?
Д: Внучку. (Зовут внучку, Дают ей имя)
В: Пришла внучка. Вытянуть не могут. А кто ещё решил помочь?
Д: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).
В: А, как отвечает жучка? (Гав. Гав).
В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. Как кошку зовут? (Мурка) А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро.
А кто ещё им помогал? (Мышка). Как отвечает мышка? (Пи-пи-пи). А что случилось в конце сказки?
Д:Они вытянули репку.
В: Вы наверное устали, давайте немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?
Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
(собирают картинку)
В: Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась Мышонок говорит вам, что вы молодцы и хочет вас погладить по головке. Попрощайтесь с мышонком и со всеми гостями.