Получи документы

«В гостях у сказки «Репка». Конспект занятия по развитию речи с использованием игровой технологии в первой младшей группе

Фахрутдинова Виктория Талгатовна
«В гостях у сказки «Репка». Конспект занятия по развитию речи с использованием игровой технологии в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровой технологии в первой младшей группе

Тема: В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо»,

Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактическиая игра «Сложи картинку».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

- расширять словарный запас посредством участия детей в словесно- речевых играх;

ОО «Познавательное развитие»:

-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра.

-развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.

- развивать коммуникативные навыки;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

-формировать интерес к настольному театру

- развивать творческие способности детей.

Ход:

В: Дети, кто это там пищит?

Д: Мышонок!

В: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок?

Д: «Курочка ряба», «Репка».

Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

Д: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.

У меня ещё что есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Д:Репка.

Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку. Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Сначала была какая? А потом выросла? (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Д: Бабку.

В: давайте вместе бабку позовем (тихо и громче).

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В: А кого же позовем еще на помощь?

Д: Внучку. (Зовут внучку, Дают ей имя)

В: Пришла внучка. Вытянуть не могут. А кто ещё решил помочь?

Д: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).

В: А, как отвечает жучка? (Гав. Гав).

В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. Как кошку зовут? (Мурка) А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро.

А кто ещё им помогал? (Мышка). Как отвечает мышка? (Пи-пи-пи). А что случилось в конце сказки?

Д:Они вытянули репку.

В: Вы наверное устали, давайте немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

(собирают картинку)

В: Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась Мышонок говорит вам, что вы молодцы и хочет вас погладить по головке. Попрощайтесь с мышонком и со всеми гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у сказки «Репка». Конспект занятия по развитию речи с использованием игровой технологии в первой младшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки «Репка». Конспект занятия по развитию речи с использованием игровой технологии в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фахрутдинова Виктория Талгатовна (УИ 3508214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД