МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Анжела Шевелева
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествие

Цель деятельности:

развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;

активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и отвечать на поставленные вопросы;

высказывать свое отношение к персонажам;

Темочки:

вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;

помогать узнавать героев литературных произведений.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр (волк, заяц, лиса и т. д.); мягкие игрушки: мышка, белочка; 2 куклы, домик, пазлы со сказками, прищепки, клубок, шаблоны зайчиков, белая гуашь

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Вот пришли малыши,

До чего же хороши!

Здесь -постарше, тут- помладше,

Здесь- совсем малыши.

Сюрпризный момент.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Я Фея. И я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправится в страну сказок, где мы с вами повстречаем много разных сказочных героев.

Дети: Да!

Фея: Тогда я приглашаю вас за приключениями. А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек. А вы хотите потрогать волшебный клубочек? Какой он, ребята? (большой или маленький, мягкий или твердый, какого цвета и т. д.). Но прежде чем мы отправимся в путь мы сделаем зарядку. (дети делают зарядку). Молодцы какие. Но нам уже пора. (воспитатель бросает клубочек со словами).

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

К сказкам нас ты приведи. (дети подходят к домику в котором находятся сказочные герои)

Фея: Вот мы с вами и пришли в волшебную страну сказок. Ребята посмотрите кто живет в моем царстве. Тут и …. (лисичка, зайчик, волк, петушок и т. д.)А давайте вспомним в каких сказках мы могли встречать этих героев? (ответы детей). Ребята, посмотрите на зайку он почему-то очень грустный и весь дрожит. (заяц что-то шепчет феи на ухо). Оказывается, зайка очень боится лису, а он еще не успел поменять шубку серую на белую. Вот посмотрите, ребята. (показ воспитателя, что на белой ткани серый зайка заметен, а белый нет.). Ребята, а давайте зайцу поможем. (дети садятся за столы, где приготовлены шаблоны из серых зайцев).

Практическая часть

Фея: Посмотрите, ребята, на столе у вас серые зайцы, а давайте мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Согласны? Теперь садимся за столики и закрываем глазки, а я произношу волшебные слова: «Абра-кадабра, бум!» Вот мы и стали волшебниками, но вместо палочки волшебной мы возьмем в руки губку и белую гуашь. Посмотрите как это у меня получается. (показ работы воспитателем).

Фея: Теперь зайчик никого не боится и хочет с вами поиграть в игру «Зайчики в домике» ( Правила игры: Дети назначаются зайчиками, на полу разложите обручи по количеству детей, если вы решили поиграть в эту игру на улице, то можно при помощи мела нарисовать для каждого ребенка круг, это будет его домиком. Дети просто бегают и веселятся, также эту игру можно проводить и под веселую музыку. Взрослый говорит: «Пришел серый волк!», в это время дети должны очень быстро забежать в свой домик, чтобы их не поймал волк (взрослый или ребенок). Игра развивает внимательность и память, ведь ребенок должен запомнить, где находится его домик.)

Воспитатель: Зайчик очень заигрался и ему пора домой. (заяц прощается с детьми (слышится звук воя волка).

Воспитатель: Кто это, ребята (появляется волк)

Дети: Волк

Воспитатель: А давайте мы найдем волка и спросим, почему он так громко воет (дети идут искать волка.) Волк ты зачем всех пугаешь?

Волк: Мне на праздник подарили пазлы, а я пока за зайцами гонялся все рассыпал, а собрать не могу.

Фея: А давай, волк, мы тебе с ребятами поможем. (дети собирают пазлы)

(волк благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Ребята, а ведь в сказках встречаются не только животные, но и люди, например, бабушка, дедушка, Машенька и т. д. Посмотрите кто нас к себе зовет. Это же бабушка. (перед бабушкой на полу рассыпаны прищепки)

Фея: Посмотрите, ребята, что у бабушки произошло. Давайте ей поможем повесить прищепки на веревку (дети вешают на веревочки).

Бабушка: Спасибо вам ребятки за помощь. А за это я вам сказку расскажу.

Сказка называется про грубое слово «уходи». Готовы слушать? (инсценировка сказки)

Сказка про грубое слово «уходи».

Маша и Ойка построили дом из кубиков.

Прибежал Мышонок и говорит:

— Какой красивый дом! Можно, я буду в нём жить?

— Ой, противный мышонок! Уходи отсюда!—сказала Ойка грубым голосом.

Обиделся Мышонок и убежал.

Заплакала Маша:

— Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

— Ой, и ты тоже уходи, Машка! — сказала Ойка грубым голосом.

Обиделась Маша и ушла.

Заглянуло в окно Солнце.

— Как тебе не стыдно, Ойка! — сказало Солнце. — Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить "уходи"? Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

— И ты уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно.

Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу тоже темно. Слышит Ойка, под кустом кто-то плачет.

— Ты кто? — спросила Ойка. — Я тебя не вижу.

— Я Бельчонок Рыжий Хвост, — ответил Бельчонок. — Заблудился я в темноте, не могу найти своё дупло. Там меня мама ждёт.

Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть не упала в глубокий овраг. Вдруг слышит Ойка, кто-то в лесу воет.

— У-у!

Увидела Ойка, блеснули между деревьев чьи-то зелйные глаза.

— Ой, кто это? — испугалась Ойка.

А зелйные глаза всё ближе. Со всех сторон окружили Ойку.

— Это мы, Серые Волки! — ответили Волки. — Наступила ночь! Наступила ночь! Будем рыскать по лесу и всех пугать!

— Ой, теперь мы все пропали! — заплакала Ойка. — Это я во всём виновата. Ой, больше никогда не буду говорить грубое слово "уходи"!

Услышало Солнце её слова и вышло на небо. Сразу стало светло и тепло.

Серые Волки убежали далеко за глубокий овраг.

Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша. Обрадовалась Ойка.

— Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.

Бабушка: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Ну а нам пришла пора прощаться. А на следующем занятии я приглашаю вас ко мне в гости. Не забудете? До встречи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек поможет нам вернуться назад в детский сад.

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

В детский сад нас приведи.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей)

Фея: А у меня для вас приготовлены угощения. А нам пора прощаться. До встречи.

Воспитатель: До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Шевелева (УИ 792760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД