Анжела Шевелева
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествие
Цель деятельности:
развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;
активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и отвечать на поставленные вопросы;
высказывать свое отношение к персонажам;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;
помогать узнавать героев литературных произведений.
Материалы и оборудование: пальчиковый театр (волк, заяц, лиса и т. д.); мягкие игрушки: мышка, белочка; 2 куклы, домик, пазлы со сказками, прищепки, клубок, шаблоны зайчиков, белая гуашь
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Вот пришли малыши,
До чего же хороши!
Здесь -постарше, тут- помладше,
Здесь- совсем малыши.
Сюрпризный момент.
Фея: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Я Фея. И я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправится в страну сказок, где мы с вами повстречаем много разных сказочных героев.
Дети: Да!
Фея: Тогда я приглашаю вас за приключениями. А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек. А вы хотите потрогать волшебный клубочек? Какой он, ребята? (большой или маленький, мягкий или твердый, какого цвета и т. д.). Но прежде чем мы отправимся в путь мы сделаем зарядку. (дети делают зарядку). Молодцы какие. Но нам уже пора. (воспитатель бросает клубочек со словами).
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи.
К сказкам нас ты приведи. (дети подходят к домику в котором находятся сказочные герои)
Фея: Вот мы с вами и пришли в волшебную страну сказок. Ребята посмотрите кто живет в моем царстве. Тут и …. (лисичка, зайчик, волк, петушок и т. д.)А давайте вспомним в каких сказках мы могли встречать этих героев? (ответы детей). Ребята, посмотрите на зайку он почему-то очень грустный и весь дрожит. (заяц что-то шепчет феи на ухо). Оказывается, зайка очень боится лису, а он еще не успел поменять шубку серую на белую. Вот посмотрите, ребята. (показ воспитателя, что на белой ткани серый зайка заметен, а белый нет.). Ребята, а давайте зайцу поможем. (дети садятся за столы, где приготовлены шаблоны из серых зайцев).
Практическая часть
Фея: Посмотрите, ребята, на столе у вас серые зайцы, а давайте мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Согласны? Теперь садимся за столики и закрываем глазки, а я произношу волшебные слова: «Абра-кадабра, бум!» Вот мы и стали волшебниками, но вместо палочки волшебной мы возьмем в руки губку и белую гуашь. Посмотрите как это у меня получается. (показ работы воспитателем).
Фея: Теперь зайчик никого не боится и хочет с вами поиграть в игру «Зайчики в домике» ( Правила игры: Дети назначаются зайчиками, на полу разложите обручи по количеству детей, если вы решили поиграть в эту игру на улице, то можно при помощи мела нарисовать для каждого ребенка круг, это будет его домиком. Дети просто бегают и веселятся, также эту игру можно проводить и под веселую музыку. Взрослый говорит: «Пришел серый волк!», в это время дети должны очень быстро забежать в свой домик, чтобы их не поймал волк (взрослый или ребенок). Игра развивает внимательность и память, ведь ребенок должен запомнить, где находится его домик.)
Воспитатель: Зайчик очень заигрался и ему пора домой. (заяц прощается с детьми (слышится звук воя волка).
Воспитатель: Кто это, ребята (появляется волк)
Дети: Волк
Воспитатель: А давайте мы найдем волка и спросим, почему он так громко воет (дети идут искать волка.) Волк ты зачем всех пугаешь?
Волк: Мне на праздник подарили пазлы, а я пока за зайцами гонялся все рассыпал, а собрать не могу.
Фея: А давай, волк, мы тебе с ребятами поможем. (дети собирают пазлы)
(волк благодарит детей и уходит)
Воспитатель: Ребята, а ведь в сказках встречаются не только животные, но и люди, например, бабушка, дедушка, Машенька и т. д. Посмотрите кто нас к себе зовет. Это же бабушка. (перед бабушкой на полу рассыпаны прищепки)
Фея: Посмотрите, ребята, что у бабушки произошло. Давайте ей поможем повесить прищепки на веревку (дети вешают на веревочки).
Бабушка: Спасибо вам ребятки за помощь. А за это я вам сказку расскажу.
Сказка называется про грубое слово «уходи». Готовы слушать? (инсценировка сказки)
Сказка про грубое слово «уходи».
Маша и Ойка построили дом из кубиков.
Прибежал Мышонок и говорит:
— Какой красивый дом! Можно, я буду в нём жить?
— Ой, противный мышонок! Уходи отсюда!—сказала Ойка грубым голосом.
Обиделся Мышонок и убежал.
Заплакала Маша:
— Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.
— Ой, и ты тоже уходи, Машка! — сказала Ойка грубым голосом.
Обиделась Маша и ушла.
Заглянуло в окно Солнце.
— Как тебе не стыдно, Ойка! — сказало Солнце. — Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить "уходи"? Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:
— И ты уходи!
Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно.
Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу тоже темно. Слышит Ойка, под кустом кто-то плачет.
— Ты кто? — спросила Ойка. — Я тебя не вижу.
— Я Бельчонок Рыжий Хвост, — ответил Бельчонок. — Заблудился я в темноте, не могу найти своё дупло. Там меня мама ждёт.
Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть не упала в глубокий овраг. Вдруг слышит Ойка, кто-то в лесу воет.
— У-у!
Увидела Ойка, блеснули между деревьев чьи-то зелйные глаза.
— Ой, кто это? — испугалась Ойка.
А зелйные глаза всё ближе. Со всех сторон окружили Ойку.
— Это мы, Серые Волки! — ответили Волки. — Наступила ночь! Наступила ночь! Будем рыскать по лесу и всех пугать!
— Ой, теперь мы все пропали! — заплакала Ойка. — Это я во всём виновата. Ой, больше никогда не буду говорить грубое слово "уходи"!
Услышало Солнце её слова и вышло на небо. Сразу стало светло и тепло.
Серые Волки убежали далеко за глубокий овраг.
Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша. Обрадовалась Ойка.
— Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.
Бабушка: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Ну а нам пришла пора прощаться. А на следующем занятии я приглашаю вас ко мне в гости. Не забудете? До встречи.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек поможет нам вернуться назад в детский сад.
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи.
В детский сад нас приведи.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей)
Фея: А у меня для вас приготовлены угощения. А нам пора прощаться. До встречи.
Воспитатель: До новых встреч.