Данилкина Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
Воспитатель: Данилкина Т. А.
Тема: Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? и др).
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щёнок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»).
Образовательные:
Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).
Материалы: проектор, экран, дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки, колонка, письмо.
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Покажи того, кого назову», «Чья это мама?»
- Дидактическая игра «Чей малыш?», «Найди маму», «Угадай по голосу».
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретенникова.
-Чтение стихотворений, загадок и рассказа: «Кошка», «Собака» Е. Чарушиа, «Лошадка» А. Барто,
- Подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Лохматый пес», «Кошка и мышки».
- Индивидуальная работа с Кристиной, Вероникой в процессе дидактической игры «Чей малыш?» (Цель: закрепить умение соотносить животных и их детенышей; продолжать развивать умение называть детенышей домашних животных, стимулировать к речевой активности).
Ход занятия
Педагог показывает красочное письмо.
Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?
Взрослый открывает письмо и читает.
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»
Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы предположения детей).
Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель достает куклу. Педагог обыгрывает диалог с куклой.
Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, детки (ответы детей). Бабушка предлагает отгадать, какие животные живут у неё на ферме. Отгадаем? (ответы детей). Спасибо! Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!
Звучит голос животного – лошади.
Кто это кричит? Вероника, скажи. Максим, а как ты думаешь, кто это? Артем, чей крик ты услышал? (ответы детей) Кристина думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри на экран. Кто это? (ответ ребенка) Правильно, это лошадь. Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки? (ответ ребенка) Да, конечно, жеребенок. Артем, повтори, как зовут детеныша лошадки? Молодец! Ребята как кричит лошадка? Кто может также (громко). Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо). Умницы.
Звучит голос животного – кошки.
Догадались? Кто так кричит (ответы детей -3-4). Кристина, кто это? Вероника, кто так кричит? Максим, расскажи, кого ты видишь на экране (рассказ ребенка) Молодец! Что делает кошка? Правильно, лежит. Кто рядом с ней играет? Точно, это маленькие…котята.
Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами? Поиграем? Давайте встанем и поиграем пальчиками.
Физминутка (движения согласно тексту)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Топай, топай веселей. 2раза
Звучит голос животного – собаки.
Бабушка, спрашивает, а это кто? (ответы детей) Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Мира? Его зовут щенок. Назови детеныша. И собачку узнали! Бабушку удивили. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!
Звучит голос животного – коровы.
Да это же (ответы детей) корова. Кристина, какого животного ты узнала по голосу? Вероника, кто это? Артем, чей это голос? Смотрите, с кем стоит корова? (ответы детей) Правильно, теленок. Максим, кто изображен на экране, расскажи? Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.
Обращение воспитателя к бабушке.
Бабушка, детки всех угадали и назвали?
Бабушка хвалит и благодарит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Чей малыш?»
Спасибо, Вам детки. А чтоб не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Чей малыш?». А мне пора кормить своих животных. До свидания. Ребята, попрощаемся с бабушкой? До свидания.
Детки, а нам пора возвращаться домой (в детский сад).
Дети имитируют поездку на машине до стульчиков.
Ребята, где же вы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их.
Молодцы.