МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме «Домашние животные» (3 фото)

Данилкина Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Воспитатель: Данилкина Т. А.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме - фото

Тема: Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? и др).

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щёнок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»).

Образовательные:

Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).

Материалы: проектор, экран, дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки, колонка, письмо.

Предварительная работа: дидактическое упражнение «Покажи того, кого назову», «Чья это мама?»

- Дидактическая игра «Чей малыш?», «Найди маму», «Угадай по голосу».

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретенникова.

-Чтение стихотворений, загадок и рассказа: «Кошка», «Собака» Е. Чарушиа, «Лошадка» А. Барто,

- Подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Лохматый пес», «Кошка и мышки».

- Индивидуальная работа с Кристиной, Вероникой в процессе дидактической игры «Чей малыш?» (Цель: закрепить умение соотносить животных и их детенышей; продолжать развивать умение называть детенышей домашних животных, стимулировать к речевой активности).

Ход занятия

Педагог показывает красочное письмо.

Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?

Взрослый открывает письмо и читает.

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»

Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы предположения детей).

Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель достает куклу. Педагог обыгрывает диалог с куклой.

Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, детки (ответы детей). Бабушка предлагает отгадать, какие животные живут у неё на ферме. Отгадаем? (ответы детей). Спасибо! Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!

Звучит голос животного – лошади.

Кто это кричит? Вероника, скажи. Максим, а как ты думаешь, кто это? Артем, чей крик ты услышал? (ответы детей) Кристина думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри на экран. Кто это? (ответ ребенка) Правильно, это лошадь. Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки? (ответ ребенка) Да, конечно, жеребенок. Артем, повтори, как зовут детеныша лошадки? Молодец! Ребята как кричит лошадка? Кто может также (громко). Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо). Умницы.

Звучит голос животного – кошки.

Догадались? Кто так кричит (ответы детей -3-4). Кристина, кто это? Вероника, кто так кричит? Максим, расскажи, кого ты видишь на экране (рассказ ребенка) Молодец! Что делает кошка? Правильно, лежит. Кто рядом с ней играет? Точно, это маленькие…котята.

Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами? Поиграем? Давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физминутка (движения согласно тексту)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Топай, топай веселей. 2раза

Звучит голос животного – собаки.

Бабушка, спрашивает, а это кто? (ответы детей) Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Мира? Его зовут щенок. Назови детеныша. И собачку узнали! Бабушку удивили. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!

Звучит голос животного – коровы.

Да это же (ответы детей) корова. Кристина, какого животного ты узнала по голосу? Вероника, кто это? Артем, чей это голос? Смотрите, с кем стоит корова? (ответы детей) Правильно, теленок. Максим, кто изображен на экране, расскажи? Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.

Обращение воспитателя к бабушке.

Бабушка, детки всех угадали и назвали?

Бабушка хвалит и благодарит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Чей малыш?»

Спасибо, Вам детки. А чтоб не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Чей малыш?». А мне пора кормить своих животных. До свидания. Ребята, попрощаемся с бабушкой? До свидания.

Детки, а нам пора возвращаться домой (в детский сад).

Дети имитируют поездку на машине до стульчиков.

Ребята, где же вы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их.

Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Данилкина Татьяна Алексеевна (УИ 1665579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД