Елена Назарова
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в мир первоцветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Первоцветы».
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей о первых весенних цветах (подснежниках, тюльпанах, нарциссах, одуванчиках, ландышах);
- развивать умение составлять словосочетания, согласовывая числительные и прилагательные с существительными; зрительное внимание;
- формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы цветы; называть части цветка;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Путешествие в мир первоцветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: карточки – задания по теме «Первоцветы», аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов», раскраски.
Ход занятия
Взрослый: Здравствуй, мой юный друг! Давай поприветствуем друг друга!
Утренний ритуал-приветствие:
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Взрослый: - Отгадай загадку:
Светает рано по утрам, проталины и тут, и там. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? (весна)
Взрослый: Правильно! Весна.
Как назвать одним словом первые весенние цветы? Правильно – первоцветы! Я предлагаю сегодня отправиться в гости к первоцветам. Закрой глазки, мы отправляемся. (Звучит отрывок из «Вальса цветов»).
Остановка 1. «Подбери словечко».
Взрослый загадывает загадку и просит ребёнка подсказать последнее словечко и найти отгадку – картинку:
1. Из-под снега вышел друг – и весной запахло вдруг. Он весны – красны разведчик, нежный, крохотный (подснежник)
2. Замечательный цветок, словно яркий огонёк, Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный….(тюльпан)
3. Он цветочный принц - поэт, в шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис прочитает нам (нарцисс)
4. Под забором у калитки, полюбуйся, не дыши: Словно бусинки на нитке, беленькие … (ландыши)
5. Капли солнца спозаранку появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился… (одуванчик).
Остановка 2. «Назови части цветка».
Взрослый показывает карточку с изображением цветка и предлагает вспомнить, из каких частей он состоит (корень или луковица, стебель, листья, цветок, семена).
Остановка 3. Физминутка.
Говорит цветку цветок: «Подними свой лепесток,
Выйди на дорожку, да притопни ножкой,
Да головкой покачай, утром солнышко встречай!
А потом водой умойся, улыбнись и успокойся!»
(Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом).
Вот мы немного отдохнули. продолжим путь?
Остановка 4. «Один - много».
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть карточки и назвать, сколько цветов изображено (один подснежник – много подснежников и т. д.).
Остановка 5. «Скажи какой».
Взрослый просит подарить цветку красивые слова (составить словосочетания) :
Подснежник какой? (белоснежный, нежный, хрупкий, красивый).
Одуванчик какой? (жёлтый, пушистый, круглый, воздушный).
Остановка 6. «Укажи лишний цветок».
Взрослый предлагает рассмотреть карточки с изображением цветов, выбрать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Итог занятия
Взрослый: - О чём мы сегодня говорили?
Отлично поработали! А вот и сюрприз (раскраски).