Анна Свечина
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : 4-5 лет (Средняя группа)
ТЕМА: «Добрые и вежливые слова»
ЦЕЛЬ: Развивать речь детей. Расширить знания детей добрыми и вежливыми словами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет „Добрые и вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1) Обогащать и активизировать словарь детей словами : здравствуйте, пожалуйста, до свидания, спасибо;
2) Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения.
Развивающие :
1) Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, связную речи детей;
2) Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятию по развитию речи;
2) Воспитывать вежливость, уважение к окружающим;
3) Воспитывать умение слушать ответы товарищей;
4) Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
РЕСУРСЫ (наглядные пособия) : игрушка Медведя, картинка лесной поляны.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
- Давайте поздороваемся с вами? Встаём в кружок.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Здравствуйте!
- Хорошее.
- Давайте.
Дети повторяют за педагогом.
2. Вводный этап (актуализация знаний).
- Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:
«В д/с средней группе».
Давайте откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад
И учите разные правила.
Мишка злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.
С благодарностью, Зверята».
- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?
Дети слушают письмо.
- Да.
3. Основной этап.
- Хорошо, ребята, тогда нам нужно с вами отправиться в путь, на лесную полянку.
- На чем мы можем, с вами отправится на лесную полянку?
- Мы с вами отправимся на полянку на паровозике.
- Встаем, ребята, со своих стульчиков и встаём друг за другом.
- Все готовы? Тогда отправляемся!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
- Вот мы и приехали!
- Ой, а кто же это на пенёчке сидит?
- Конечно, это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!
- Здравствуй Мишутка!
(От имени медведя) :
Я всё могу!
Могу плясать
И рисовать и петь!
Могу стоять на голове
До марса долететь!
Могу допрыгать до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
- Ребята, вам понравился рассказ медведя?
- Хотите с ним дружить?
- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно! Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех! Так ведь, ребята?
Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!
- Ребята, подскажите, что мне нужно делать?
- Ребята, мы поможем Медвежонку?
- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее.
- И ты, Мишутка, садись и слушай (медведь сидит на пеньке (стульчике).
- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны добрые, вежливые и волшебные слова!
- Слушай, Мишутка, и запоминай!
- Ребята, какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад?
- Молодцы, правильно!
- Ребята, а теперь поиграем в небольшую игру: «Доскажи словечко»?
Встретив зайку, ёж сосед говорит ему….
А его сосед ушастый, отвечает ему…
- Ребята, а когда мы с вами говорим слово «пожалуйста»?
- Правильно, молодцы, ребята!
Говорит Лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала,
Всем скажу, что не дала!
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи …
- Ребята, а как вы думаете, какое есть волшебное слово благодарности?
- Конечно, спасибо.
Трясогуска с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье, рыба
Ей пробулькала …
- Ребята, а что нужно сказать, когда люди прощаются?
- Правильно, молодцы!
К осминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала…
- Ребята, а во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить?
- Молодцы!
- Ребята, когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки?
- А что вы ей говорите в ответ?
- Ребята, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел?
- Конечно, ребята, если ребёнок кого-то нечаянно обидел, то обязательно нужно извиниться и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.
- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!
Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!
- Очень хорошо, Мишутка!
- А сейчас, ребята, давайте немного разомнемся и проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Прыг – Скок!»
Прыг – Скок!
Прыг – Скок!
Сел кузнечик под листок!
Прыг – Скок!
Прыг – Скок!
Лягушонок под листок!
Скачет козлик по дорожке –
Прыг – Скок!
Прыг – Скок!
Дети хлопают в ладоши –
Прыг – Скок!
Хлоп – Хлоп!
Зайчик солнечный на стенке,
Я на папиной коленке –
Прыг – Скок!
Всем хорошо!
- Молодцы, ребята!
- Медвежонок, а наши ребята знают сказку про доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь послушать?
- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.
(Чтение сказки В. Данько «Добрый мышонок»)
- Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я буду помнить все волшебные слова!
- А вам и Мишутке я пожелаю:
Будьте добры –
Это я говорю по секрету –
Будьте добры – и не ждите
За это конфету!
Будьте добры без игры
И во время игры –
- Только, пожалуйста, будьте почаще добры!
- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.
- Ребята, встаём в наш паровозик, и он отправляемся в группу.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
- Вот мы и приехали!
Ответы детей.
Дети отправляются на лесную полянку, проговаривая слова.
- Медвежонок.
Дети здороваются с Медвежонком.
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Хорошо себя вести, не грубить, не хвастаться и говорить добрые и вежливые слова.
- Да.
- Здравствуйте.
- Привет.
- Здравствуй.
- Когда мы вежливо что-то просим, или вежливо отвечаем на благодарность.
- Пожалуйста.
- Спасибо.
- Спасибо!
- До свиданья, всего доброго.
- До свиданья.
- Приятного аппетита.
- Доброй ночи, спокойной ночи.
Ответы детей.
- Извините меня, пожалуйста.
Дети повторяют за педагогом.
Медведь: - Да.
Дети слушают сказку.
Дети прощаются с Медвежонком и отправляются в группу.
4. Заключительный этап.
- Ребята, на этом наше занятие подходит к концу!
- Вам понравилось занятие?
- Кому мы с вами сегодня помогали?
- Ребята о чём мы с вами сегодня говорили?
- Молодцы!
- А какие добрые и вежливые слова вы запомнили?
- Давайте все вместе хором повторим эти слова!
- Вы сегодня были большие молодцы, отвечали на все вопросы, внимательно слушали и выполняли все задания.
- До свидания, до новых встреч! Ответы детей.
- Да.
- Медвежонку.
- О добрых и вежливых словах.
Ответы детей.