Анна Жук
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессия — учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы
«Профессия – учитель».
Цель: расширять знания детей о профессии учитель, познакомить детей со школой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы „Профессия — учитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда.
Развивающие : развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю.
Материалы: раздаточный: игра «Что лишнее?»; фото школы.
Ход занятия:
Загадка:
Лето — чудная пора.
Лето любит детвора.
Но приходит осень снова,
И откроет двери.
Вопрос-ответ:
- Что такое школа?
- Назовите номер нашей школы? (школа № 50)
- Чье имя носит наша школа? (имя ген. Жидилова)
- А девиз школы кто-то знает? (если дети затрудняются, помогает воспитатель: «Поверь в себя - и достигнешь»).
Воспитатель: Школа — это место, где дети получают новые знания и умения, где они учатся. Пока вы ходите в детский сад вас встречаем мы – воспитатели, а когда пойдете в школу, то вас будут уже встречать учителя.
Вопрос-ответ:
- Кто такой учитель?
- Что делает в школе учитель?
- Каким должен быть учитель?
Стихотворение о профессии учителя :
Учитель-три слога. ( автор: Надежда Веденяпина)
Учитель - три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
Source : https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/1285-uchitel-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu-uchitelya.html
Воспитатель: Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Во всех школах работают очень много разных учителей. В начальных классах большинство предметов ведёт один учитель, он учит самых маленьких учеников правильно читать и писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. С пятого класса ученики переходят из начальной школы в среднюю, и там уже каждый предмет преподают разные учителя. Они помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом.
Учитель – это очень важная и нужная профессия! Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, добрый, умный, внимательный, справедливый, сообразительный, находчивый. Учитель должен любить и понимать своих учеников, уважать родителей.
- Каким бы вы хотели видеть своего учителя?
Воспитатель. В школе учитель работает в классе. Класс – это большое помещение, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться.
- Как называются занятия в школе?
Воспитатель: Занятия в школе называются уроком. После каждого урока наступает небольшой перерыв для отдыха - это перемена. Он наступает после того, как прозвенит звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот и для нас с вами прозвенел звонок. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
Физминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги пошагали.
Вдох и выдох
Раз, два, три.
Игра с мячом: «Доскажи словечко»
В школе-учитель, а в саду (воспитатель)
В школе-уроки, а в саду (занятия, игры)
В школе-классы, а в саду (группы)
В школе-школьные принадлежности, а в саду… (игрушки, книжки)
В школе-ученики, а в саду… (дети).
- Что нужно делать, чтобы стать учителем?
Воспитатель. Профессия учителя непростая. учитель должен много знать и уметь. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому : ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях-университетах и в институтах. Там учат, как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать уроки. Ведь желание учиться в первую очередь зависит от учителя. Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя.
Ребята, в школе учителю нужны предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. И ученикам эти предметы необъодимы.
Загадки:
Всех собрал от А до Я,
Буквы — лучшие друзья.
Деток я учу, как встарь,
Книга важная — … (Букварь)
***
Будет линия прямая,
Ведь она мне помогает,
С ней всё ровно расчерчу
И измерю, что хочу. (Линейка)
***
Хвостик в воду обмакну,
Краску выберу одну,
А потом ещё другую
И картину нарисую. (Кисточка)
***
Правильно её держу,
Цифры, буквы вывожу.
Не нужна мне закорючка,
У меня помощник — … (Ручка)
***
Если в клеточку она,
То для цифр тогда нужна,
А в линейку — по порядку
Пишем буквы мы в… (Тетрадку)
***
Отгадайте, что за диво:
Хоть она и молчалива,
Может много рассказать,
Разных знаний передать. (Книга)
***
Чтоб рисунок получить,
Нос мой нужно заточить.
Чёрный, красный, голубой,
Выбирай потом любой! (Карандаш)
***
В нём и ручка, и линейка,
Догадайся поскорей-ка,
Кто, хотя и очень мал,
Много нужного собрал? (Пенал)
Работа за столами: игра «Что лишнее?» (детям необходимо зачеркнуть лишние предметы)
Итог занятия (вопрос – ответ) :
- О какой профессии мы с вами сегодня говорили?
- Где работает учитель?
- Как называются школьные комнаты?
- Как называются занятия в школе которые проводит учитель?
- Какие предметы нужны учителю?
- Какие предметы нужны ученикам?