МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Бабушкины сказки»

Дурныгина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Бабушкины сказки»
▼ Скачать

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

.

Задачи

1. Расширять словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

4. Закрепить названия русских народных сказок.

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы „Бабушкины сказки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп -ль (в костюме бабушки -Загадушки) : Здравствуйте ребята! Я бабушка-Загадушка пришла из страны сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да

Бабушка -Загадушка : Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да! Хотим!

Бабушка-Загадушка : Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. Вы уже знаете как меня зовут и я то же хочу с вами познакомиться. Вставайте в кружок будем знакомиться.

Игра: «Давайте познакомимся» (Бабушка-Загадушка волшебной палочкой дотрагивается до ребёнка тот называет своё имя и т. д.)

Бабушка – Загадушка : Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: Волшебная палочка.

Бабушка – Загадушка : Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебная палочка нам в этом поможет.

Бабушка – Загадушка : Волшебная палочка укажи нам дорогу к сказке. (палочка светится и крутится, останавливается и гаснет). Привела нас волшебная палочка в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок) Воспитатель показывает картинку с изображением сказки «Колобок»

Бабушка – Загадушка : Сейчас зазвучит музыка и вы по ней должны отгадать кого встретил колобок в лесу.

(Звучит музыка и дети имитируют движение соответствующего животного)

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наша палочка опять светится и вертится! Нам надо спешить!

2. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Загадушка : Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка (отрывок из сказки «Курочка Ряба»).

Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.

(пазлы из четырех частей «Курочка Ряба»).

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Загадушка : Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).

(Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке «Маша и медведь»)

Бабушка – Загадушка : Дети, а можно одним ходить в лес? Почему (ответы детей)

Бабушка – Загадушка : Ребята вы, наверное, устали давайте, немножко отдохнем.

Физкультминутка

. ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

4. Расставь правильно.

Бабушка – Загадушка : Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

(дети отгадывают).

Бабушка – Загадушка :

Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.

Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте вспомним наши любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Теремок

Знаем Волка и козлят.

Не забудем Репку

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – Загадушка : На этом наше путешествие закончилось. Какие сказки мы сегодня с вами встретили?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка».

Бабушка – Загадушка : Молодцы ребята, все постарались. На прощание я дарю вам книгу: «Русские народные сказки», а вы мне нарисуйте сказочных героев которые вам понравились.

(Бабушка – Загадушка прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект ОД по развитию речи «Лисичка с картинками» с детьми младшей группыКонспект ОД по развитию речи «Лисичка с картинками» с детьми младшей группы Цель: создание условий для изучения слов с противоположным значением. Задачи: - вызвать желание у детей помочь лисички; - активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Бабушкины сказки»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Бабушкины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Дурныгина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД