Виктория Зыгалова
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать речь детей, память, воображение;
- Воспитывать гуманные чувства;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», игрушки лисы и зайца.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. Ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой ребята, смотрите к на прибежала лисичка из сказки, и принесла с собой корзинку с загадками давайте с вами отгадаем?
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя … (Петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
Ребята посмотрите, каких животных мы с вами угадали? Как вы думаете из какой они сказки. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: А Вы хотите попасть в сказку?
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
(Воспитатель показывает кукольный театр и рассказывает сказку «Заюшкина избушка»).
- Ребятки, вы устали немножко, давайте разомнемся.
Физминутка:
- Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!
Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь!
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
Работа по сказке.
- Вам понравилась сказка?
- Какой домик был у зайца, а какой у лисы (лубяной, ледяной)
- Что случилось с домиком лесы весной (ледяной домик растаял)
- Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)
- А Какой был зайчик, когда его выгнали из его избушки лиса (грустный)
- Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака, медведь, волк, петух)
- Кто выгнал лису (петух)
- А когда заяц вернулся в свой домик, какой он был (веселый, радостный)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в эту же сказку.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» :
Петушок: «Не плачь зайка, я тебе помогу, лису выгнать».
Автор: «Вот пошли они к избушке, петух как запоет».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Лиса: «Сапожки одеваю».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон».
Лиса: «Шубку надеваю».
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Автор: «Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо».
Автор: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке, какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Воспитатель: ребята вы молодцы, как вы думаете надо друг другу помогать? (да надо помогать, приходить друг другу на помощь). Какие животные помогали зайчику? А кто помог зайчику выгнать лису?
Итог занятия.
Ребята что мы сегодня с вами делали? (отгадывали загадки, смотрели сказку, изображали животных, играли, отвечали на вопросы и совершали путешествие в сказку «Заюшкину избушку).